Папки-передвижки

Конспект занятия «Был у зайки огород»

Елена Бабарико
Конспект занятия «Был у зайки огород»

Был у зайки огород

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия

на слух текстов различных жанров детской литературы

Создать условия для приобретения опыта:

- понимать содержание фольклора (загадки);

- участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? Зачем) по прочитанному;

- развивать пассивный и активный словарь детей (узнавать и называть по описанию);

- представления о последовательности трудового процесса;

- о потребностях растений в земле, воде и свете.

Публикация «Конспект занятия „Был у зайки огород“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание самим выращивать овощи.

Ход:

Вводнаячасть

(Играет тихая спокойная музыка)

- За широкими полями,

За далекими лесами.

Есть деревня, огород,

Зайчик Степка там живет!

(дети подходят к макету огорода)

Зайчик очень любит свой огород, ухаживает за ним, пес Дружок с ним живет, охраняет огород.

- Здравствуйте, дети! Очень рад видеть вас у себя в гостях, с удовольствием покажу вам свой огород, расскажу о нем, и поиграю с вами!

Летом мой огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витамины

Нужны людям круглый год!

Основнаячасть

- Ребята, а вы знаете что растет на грядках?

- Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку у зайчика на огороде и положите ее в корзинку.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают и кладут в корзинку.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?. (репка)

6. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

- Дети, а как можно одним словом назвать наш урожай?

- Дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

(В земле. На грядках. На огороде)

Зайчик подходит к макету огорода :

Урожай мой в огороде,

Да при всем честном народе,

Развивается, растет,

От болезней нас спасет!

Физкультминутка:

Овощей мы наберем,

Если в огород пойдем.

Здесь поспели не бананы,

Лук, чеснок и баклажаны,

И редиска, и морковка -

Им в земле сидеть так ловко!

Мы их из земли достанем,

И салаты делать станем!

- Дети, а вы знаете как трудятся на огороде? Что нужно для того чтобы вырастить овощи? (Вскопать землю)

- А чем будем копать? (Лопаткой)

- Что еще надо сделать (Разровнять, разрыхлить)

-Чем будем рыхлить?

- А для чего это мы будем делать? (Чтобы земля была рыхлая, мягкая)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и вспомним как выращивают овощи.

Игра «Что сначала, что потом?»

(Дети выкладывают карточки в правильной последовательности.)

- Что сначала делаем? (Надо посадить семя)

- Что делаем дальше? (Поливаем.)

- Что происходит потом? (Семя дает росток.)

- А что еще нужно для успешного роста растений? (Свет, тепло, вода.)

- Правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нам на радость,

Вам на диво,

Нужен тщательный уход!

- Степашка, мы видим, что ты хочешь что-то посадить. Если ты не против мы с удовольствием тебе поможем.

Зайчик: Хорошо, но только я загадаю загадку, а вы отгадай те какой овощ я хочу посадить.

Загадка: Бордовый этот корнеплод,

На свете слаще нет.

Готовит весь честной народ,

С ним борщ и винегрет! (Свекла)

- Значит сажать мы будем свеклу. Давайте ребятки наденем

фартучки, чтобы не испачкать ваши красивые платьица и рубашки.

- Посмотрите, дети, зайка уже все вскопал, взрыхлил, приготовил луночки, нам с вами осталось только посадить семена свеклы. Вот посмотрите, я беру семя, кладу его в луночку, и присыпаю земелькой. Теперь вы сделай те тоже самое.

(Дети берут по зернышку и кладут в луночку, аккуратно грабельками присыпают землю.)

- Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще? (Полить)

Дети поливают из леечек.

Заключительная часть

Зайчик: Вот спасибо, ребята! Теперь на моем огороде вырастит еще и свекла! А я хочу вас угостить морковкой, вкусной, сладкой, я сам ее вырастил.

(Зайка приносит тарелочку с морковкой).

- Спасибо тебе, Степашка, нам очень понравился твой огород! Спасибо за твое угощение! Мы в группе помоем руки и обязательно полакомимся морковкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.

Конспект физкультурного досуга «Смелые зайки» Конспект физкультурного досуга «Смелые зайки» в средней группе ГБОУ СОШ № 2 ж. -д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка» Павлова Светлана Валентиновна.

Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» "Был у зайки огород" Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: - Закрепить знания об овощах и фруктах; - учить.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для зайки!» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для зайки!» Составила: Сотникова М. А. Цели: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки» .

Конспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?»Конспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?» Урок по теме «Что растет в огороде у Зайки?»Урок на закрепление материала "Овощи, фрукты" (две недели, в первой младшей группе. Цель урока:•.

Конспект музыкального занятия «В гостях у Зайки» В гостях у зайки. Цель. Развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Был у зайки огород»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 05:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД