Лариса Панфиленко
«Чебурашка в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чебурашка в гостях у ребят»
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание»
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить интонационно, выделять согласный звук «Ч» в словах и называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление. Продолжать учить делить слова на слоги.
Публикация «„Чебурашка в гостях у ребят“, Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие задачи: Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята! Послушайте отрывок из песни, и вы узнаете, кто к нам пришёл. Сегодня в гости к нам пришёл Чебурашка.
Чебурашка. Ребята! Я никогда не ходил в детский сад и совсем ничего не знаю. Хотел прочитать объявление, но не смог. Я не знаю грамоты. Вот пришёл к вам поучиться.
Воспитатель. Ты как раз вовремя появился. У нас урок грамоты. Начнём с твоего имени. Чебурашка. А что моё имя? Чебурашка.
Воспитатель. Ты знаешь, с какого звука начинается твоё имя.
Чебурашка. Нет, а вы знаете?
Воспитатель. Ребята! Какой первый звук в слове Чебурашка. (интонационно выделяет звук) Дети. Звук «Ч»
Воспитатель. Теперь ты знаешь, с какого звука начинается твоё имя.
Чебурашка. Да, очень красивый звук «Ч»
Воспитатель. Ребята! Поможем Чебурашке, расскажем ему всё про звук «Ч». Воспитатель. Мы сейчас будем выполнять разные задания, а ты учись вместе с нами. Надеемся, что мы тебе поможем.
Задание 1 (на стульчиках)
Послушайте стишок - скороговорку и определите часто повторяющийся звук.
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой Чая.
Черепаха всех смешит,
Потому Что не спешит.
Дети. Звук «Ч»
Воспитатель. Правильно. А сейчас послушайте скороговорку ещё раз и назовите слова со звуком «Ч» из прочитанного стишка
Дети. Черепаха, скучая, час, чашка, чая, что.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как удивлён Чебурашка. Не ожидал, что вы справитесь
Задание 2.
А сейчас ребята будут сами придумывать слова со звуком «Ч»
Чебурашка. А сумеют?
Воспитатель. А мы сейчас узнаем.
Чебурашка Молодцы, ребята! Теперь и я смогу придумывать слова со звуком «Ч»
Воспитатель. Ребята! Вы обратили внимание, как звучит этот звук в словах. Мягко или твёрдо? Повторяют слова. Правильно, ребята. Звук «Ч» во всех словах звучит мягко.
Задание 3.
Воспитатель. Чебурашка просит вас помочь ему отгадать загадки. Поможем ему?
Игра «загадки и отгадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела:
Больше греться не хочу. Пейте чай, - вода вскипела. (Чайник)
Назовите первый звук в слове отгадке.
Дети. Это звук «Ч»
Давайте поделим слово - отгадку на слоги.
Чебурашка. А что, слова можно делить? Научите меня.
Воспитатель. Ребята! Давайте прохлопаем слово чайник.
Воспитатель. Сколько слогов в этом слове.
Дети. Два.
Чебурашка. Спасибо, ребята. Теперь и я смогу делить слова на слоги.
2. Мы ходим ночью, ходим днём, 3. Кто всё время ходит
Но никуда мы не уйдём. В каменной рубахе?
Мы бьём исправно каждый час, В каменной рубахе
А вы, друзья, не бейте нас. Ходит (черепаха).
(Часы)
Воспитатель. Какое слово самое длинное? Почему? Предлагаю вам его прохлопать.
Чебурашка. И я вам помогу делить слова на слоги. Радуется успехам детей.
Динамическая пауза (на коврике)
Физкультминутка. Игра «Часы»
- Тик- так, тик- так, тик- так. (Наклоны головы то к одному плечу, то к другому)
Все часы идут вот так:
Тик- так, тик- так, тик- так.
- Смотри скорей, который час: (раскачивание в такт маятнику)
Тик- так, тик- так, тик- так.
- Налево - раз, направо - раз, (наклоны туловища влево- вправо)
Мы тоже можем так.
Чебурашка. Ребята, мой друг Гена часто называет меня ласково Чебурашечка. Назовите друг друга ласково.
Игра «Назови ласково» (передают мяч друг другу и называют ласково своё имя)
Воспитатель. А теперь скажите, у кого при произношении имени ласково появился звук «Ч».
Воспитатель. Вспомните и расскажите стихотворение про девочку Таню, которая уронила в речку мячик. Расскажите стишок, выделяя звук «Ч». Назовите слова со звуком «Ч».
Игровое упражнение «Будь внимательным» (за столами)
Чебурашка. Ребята. Научите меня подбирать картинки со звуком «Ч»
Дети рассматривать картинки и подбирать только те предметы, в названии которых есть звук «Ч». (Подбор картинок)
Чебурашка. Молодцы, ребята. Почему вы выбрали эти картинки? Объясните.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам рассмотреть картинки и раскрасить только те предметы, в названии которых есть мягкий согласный звук «Ч». Назовите их.
(Свеча, мяч, чашка.)
Рассаживайтесь поудобнее. Правильно берите карандаш, раскрашивайте картинки ровными штрихами, не выходя за контур рисунка.
Пальчиковая игра: «Пчелиный улей»
Дети сжимают пальцы перед собой в кулачки, изображая улей. Затем выпускают пчёл по одной», отгибая пальчики, начиная с мизинца. Дети при этом жужжат. Потом пчёлы собираются в домики - улеи, начиная с большого пальца. Упражнение выполняется на обеих руках.
Итог деятельности. Давайте уточним, чем мы сейчас занимались, чему научили Чебурашку. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Можно я заберу ваши работы своим друзьям?