Приложение МААМ

«Чебурашка в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста

Лариса Панфиленко
«Чебурашка в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чебурашка в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание»

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить интонационно, выделять согласный звук «Ч» в словах и называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление. Продолжать учить делить слова на слоги.

Публикация «„Чебурашка в гостях у ребят“, Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи: Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята! Послушайте отрывок из песни, и вы узнаете, кто к нам пришёл. Сегодня в гости к нам пришёл Чебурашка.

Чебурашка. Ребята! Я никогда не ходил в детский сад и совсем ничего не знаю. Хотел прочитать объявление, но не смог. Я не знаю грамоты. Вот пришёл к вам поучиться.

Воспитатель. Ты как раз вовремя появился. У нас урок грамоты. Начнём с твоего имени. Чебурашка. А что моё имя? Чебурашка.

Воспитатель. Ты знаешь, с какого звука начинается твоё имя.

Чебурашка. Нет, а вы знаете?

Воспитатель. Ребята! Какой первый звук в слове Чебурашка. (интонационно выделяет звук) Дети. Звук «Ч»

Воспитатель. Теперь ты знаешь, с какого звука начинается твоё имя.

Чебурашка. Да, очень красивый звук «Ч»

Воспитатель. Ребята! Поможем Чебурашке, расскажем ему всё про звук «Ч». Воспитатель. Мы сейчас будем выполнять разные задания, а ты учись вместе с нами. Надеемся, что мы тебе поможем.

Задание 1 (на стульчиках)

Послушайте стишок - скороговорку и определите часто повторяющийся звук.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой Чая.

Черепаха всех смешит,

Потому Что не спешит.

Дети. Звук «Ч»

Воспитатель. Правильно. А сейчас послушайте скороговорку ещё раз и назовите слова со звуком «Ч» из прочитанного стишка

Дети. Черепаха, скучая, час, чашка, чая, что.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как удивлён Чебурашка. Не ожидал, что вы справитесь

Задание 2.

А сейчас ребята будут сами придумывать слова со звуком «Ч»

Чебурашка. А сумеют?

Воспитатель. А мы сейчас узнаем.

Чебурашка Молодцы, ребята! Теперь и я смогу придумывать слова со звуком «Ч»

Воспитатель. Ребята! Вы обратили внимание, как звучит этот звук в словах. Мягко или твёрдо? Повторяют слова. Правильно, ребята. Звук «Ч» во всех словах звучит мягко.

Задание 3.

Воспитатель. Чебурашка просит вас помочь ему отгадать загадки. Поможем ему?

Игра «загадки и отгадки»

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела:

Больше греться не хочу. Пейте чай, - вода вскипела. (Чайник)

Назовите первый звук в слове отгадке.

Дети. Это звук «Ч»

Давайте поделим слово - отгадку на слоги.

Чебурашка. А что, слова можно делить? Научите меня.

Воспитатель. Ребята! Давайте прохлопаем слово чайник.

Воспитатель. Сколько слогов в этом слове.

Дети. Два.

Чебурашка. Спасибо, ребята. Теперь и я смогу делить слова на слоги.

2. Мы ходим ночью, ходим днём, 3. Кто всё время ходит

Но никуда мы не уйдём. В каменной рубахе?

Мы бьём исправно каждый час, В каменной рубахе

А вы, друзья, не бейте нас. Ходит (черепаха).

(Часы)

Воспитатель. Какое слово самое длинное? Почему? Предлагаю вам его прохлопать.

Чебурашка. И я вам помогу делить слова на слоги. Радуется успехам детей.

Динамическая пауза (на коврике)

Физкультминутка. Игра «Часы»

- Тик- так, тик- так, тик- так. (Наклоны головы то к одному плечу, то к другому)

Все часы идут вот так:

Тик- так, тик- так, тик- так.

- Смотри скорей, который час: (раскачивание в такт маятнику)

Тик- так, тик- так, тик- так.

- Налево - раз, направо - раз, (наклоны туловища влево- вправо)

Мы тоже можем так.

Чебурашка. Ребята, мой друг Гена часто называет меня ласково Чебурашечка. Назовите друг друга ласково.

Игра «Назови ласково» (передают мяч друг другу и называют ласково своё имя)

Воспитатель. А теперь скажите, у кого при произношении имени ласково появился звук «Ч».

Воспитатель. Вспомните и расскажите стихотворение про девочку Таню, которая уронила в речку мячик. Расскажите стишок, выделяя звук «Ч». Назовите слова со звуком «Ч».

Игровое упражнение «Будь внимательным» (за столами)

Чебурашка. Ребята. Научите меня подбирать картинки со звуком «Ч»

Дети рассматривать картинки и подбирать только те предметы, в названии которых есть звук «Ч». (Подбор картинок)

Чебурашка. Молодцы, ребята. Почему вы выбрали эти картинки? Объясните.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам рассмотреть картинки и раскрасить только те предметы, в названии которых есть мягкий согласный звук «Ч». Назовите их.

(Свеча, мяч, чашка.)

Рассаживайтесь поудобнее. Правильно берите карандаш, раскрашивайте картинки ровными штрихами, не выходя за контур рисунка.

Пальчиковая игра: «Пчелиный улей»

Дети сжимают пальцы перед собой в кулачки, изображая улей. Затем выпускают пчёл по одной», отгибая пальчики, начиная с мизинца. Дети при этом жужжат. Потом пчёлы собираются в домики - улеи, начиная с большого пальца. Упражнение выполняется на обеих руках.

Итог деятельности. Давайте уточним, чем мы сейчас занимались, чему научили Чебурашку. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Можно я заберу ваши работы своим друзьям?

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чебурашка в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чебурашка в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Панфиленко (УИ 63314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД