«Чипполино». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

КРИСТИНА ДОВГАЛЬ
«Чипполино». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: познакомить детей с целебными свойствами лука, его вкусовыми качествами. Дать знания, что лук-это растения, для роста которого нужны солнце, земля, вода и ухаживание людей. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание кушать лук в целях профилактики простудных заболеваний.

Материал: проросший зеленый лук, оформленный в виде луковой семьи в огороде, срезанные перья лука на блюдце, лейка с водой.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание луковой семьи, обьяснение воспитателем, обыгрывание, полив лука, вопросы к детям, тактильные и вкусовые ощущения, итог.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Раздается стук в дверь «Ребята, а у нас гости!»- говорит воспитатель вносит проросший зеленый лук, оформленный в виде семьи. «Помните мы сажали в землю лук? Посмотрите, пожалуйста, что же у нас тут вырасло. Да здесь целая семья! Есть дедушка лук, бабушка лук, лук-папа, лук-мамаи, конечно же, детишки; девчонки и мальчишки. Но что это? Бабушка лук заплакала, опустила свои зеленые перышки. Что случилось? Ребята бабушка лук сказала, что вы сегодня забыли что-то сделать и земля у них в огороде засохла. Что нужно с делать, чтобы наш лучок повеселел? правильно,нужно полить лук из лейки (дети поливают лук) «Вся луковая семья благодарит вас за заботу. Ведь лук-это растения и его нужно поливать.»»

-Что нужно делать, чтобы лук рос и зеленел?

-Молодцы конечно поливать!«Всем растениям для роста нужны земля вода и солнце. Дедушка лук дарит вам свои зеленые перышки. Он говорит, что они очень полезны, в них много витаминов. А луковые детишки кричат, что они очень горькие, давайте немного попробуем их на вкус (1-2 ребенка пробуют лук на вкус)»

-Какой лук на вкус?

-Правильно горький. А как же его есть?

-Правильно. Лук нужно кушать за обедом с супом или борщем,чтобы не болеть.

-Для чего нужно есть лук?

-Правильно чтобы не болеть!

«Ребятки скажем спасибо луку за то, что он заботится о нашем здоровье и пообещаем не забывать поливать его. (Дети говорят спасибо.)»

После занятия за обедом съесть зеленые перышки лука.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Профилактика простудных заболеваний.Профилактика простудных заболеваний. Вот уже зима на исходе. Но от простуды и гриппа никто не застрахован. В нашем детском саду соблюдаются меры профилактики простудных заболеваний.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Чипполино». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...