Конспект занятия «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры»

Любовь Ларькина
Конспект занятия «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель:

Программное содержание учить понимать отношения между числами в числовом ряду; учить решать примеры в пределах второго десятка; закреплять умение решать логическую задачу; закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»

Планируемые результаты: умеют решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур; решать примеры, читать запись

Структура занятия

I Вводная часть1. Счет до 15 и обратно

2. Назвать состав числа 9

3 Определить время на часах, 16ч00 мин, 14ч. 30мин, 17ч. 15 мин

2мин

II Основная часть 25мин

1 «Обведи правильно»

2 Решаем примеры»

3 Логическая задача

4 Физкультминутка.

5 Логическая задача «Смотри и закрашивай Игровое упражнение «Дорисуй овалы

6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы

III Заключительная часть 3мин

30 мин.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

1. Счет до 15 и обратно

2. Назвать состав числа 9

3 Определить время на часах, 16ч00 мин, 14ч. 30мин, 17ч. 15 мин

II.Основная часть.

1. «Обведи правильно» (лист 18, рис. 1).

-Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 синим.

-Какие цифры обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9.)

-Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15.)

2. «Решаем примеры» (лист 18, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М.Мышковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ

-Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс три равняется тринадцати, тринадцать минус десять равняется трём, четырнадцать минус четыре равняется, десяти и т. д.)

3. «Логическая задача» (лист 18, рис. 3).

Задание и вопрос.

Обведите столько детей, сколько можно угостить яблоками, если каждое из них разрезать пополам.

Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет. шесть половинок.)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить два-три раза.

Раз-два – стоит ракета.

Три-четыре – самолет,

Раз- два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

5. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4).

-Закрасьте только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.

-Сколько закрасили треугольников (Четыре)

-Какого они размера? (Большой, поменьше, два самые маленькие.)

-Сколько закрасили овалов? (Три.)

-Сколько закрасили кружков? (Один.)

-Сколько всего закрасили фигур (Восемь.)

6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).

Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.

Если дети затрудняются, покажите заранее приготовленные образцы.

III.Заключительная часть

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Консультация для родителей «Магия песка»
Буклет носит информационно-просветительскую информацию для родителей детей 3-4 лет. Чтобы родители были заинтересованы в прочтения, в буклет я вставила фото...
Долгожданная весна. Встреча весны. Средняя группа
Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу Вам рассказать, как мы встречаем весну. Хоть на улице еще не растаял снег, но в душе уже весна. Весна такое...