МААМ-картинки

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»

Галина Матяс
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»

Тип урока : урок объяснения нового материала.

Цель урока :

-формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации.

Задачи:

-совершенствование навыков счёта;

-развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;

-создание ситуации успеха.

Продукт урока :

-знания о числе и цифре 8.

Оборудование : наглядно - дидактический материал, веера цифр, счётные палочки.

Учитель. Смолк звонок. Проверь дружок,

Публикация «Урок математики в 1 классе „Число и цифра 8“» размещена в разделах

Готов ли ты начать урок?

Дети. Всё на месте, всё в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Карандаш, линейка есть.

Учитель. Разрешаю тихо сесть

-Ребята, а вы любите праздники?

-А какие праздники вы знаете?

-Какой ваш самый любимый праздник?

-А как вы думаете, какой сегодня праздник?

-Я вам подскажу: сегодня – День Рождения. А у кого, вы узнаете, послушав музыку.

(звучит песня из мультфильма про кота Леопольда)

-Давайте жить дружно" - знаменитая фраза кота Леопольда, которую он постоянно повторял мышам, которые его донимали. Кот Леопольд пригласил нас всех на день рождения. Согласны? Тогда в путь.

- А отправимся на день рождения мы на поезде.

- Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 7 рублей. Представителям I, II, III рядов – набрать разными купюрами 7 рублей и купить билеты каждый своему ряду.

- Но мышата-проказники уже успели заклеить окошки в вагончиках. Быстренько их открываем.

- В каком вагоне поедет I ряд; II ряд; III ряд мы узнаем, когда решим задачи-шутки. Я буду читать задачи отдельно для каждого ряда, но считаем все. Если понадобится помощь вашим одноклассникам, то мы поможем.

– Вопрос I ряду – Дети руки поднимали,

На вопросы отвечали:

Два раза ответил Коля,

Пять раз ответила Оля.

Сколько раз ребята встали,

На вопросы отвечали.

Д. 7 – Дети I ряда поедут в вагоне № 7

- Вопрос II ряду – Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? Работа с веерами

Д. 5 – Дети II ряда поедут в вагоне № 5.

- Вопрос III ряду – Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка,

Кошка, Мышка,

Дед и бабушка при них.

Ну, попробуйте, ребята,

Сосчитать их всех одних.

.

Д. 6 – Дети III ряда поедут в вагоне № 6

- Молодцы! Мы заняли 3 вагона. А в остальных вагонах поедут наши гости.

- Какие вагоны они займут?

Д. 1,2,3,4

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

К Леопольду вас качу!"

-Так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему телеграмму.

-Я буду задавать вам вопросы. Ученик, которого я вызову, должен будет перевернуть карточку с нужным ответом. На стороне карточки написана буква. (Дети по очереди выходят к доске.)

-Какие соседи у числа 5(4,6)

-Какое число предшествует числу 6? (5)

-Какое число следует за числом 2? (3)

-Самое маленькое число из тех, которые мы изучили? (1)

-Самое большое число из тех, которые мы изучили? (7)

-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)

– Хором читаем телеграмму.

На доске:

1 2 3 4 5 6 7

в с т р е ч а й

(буква открыта)

- Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займемся математическим счетом.

Мама права,

Один и один – это (два)

Как ни хитри,

Но два плюс один будет – (три)

Во всем мире

Три и один – (четыре).

Легко понять,

Что четыре и один будет (пять).

Важная весть –

Пять плюс один будет (шесть). Отвечают хором

Известно всем:

Шесть и один – (семь).

У кого ни спросим,

Семь и один – (восемь).

Можешь поверить,

Восемь и один – (девять).

И если все взвесить,

Девять и один – (десять).

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Теперь можно куролесить

-При прибавлении 1 к числу,какое число получаем? (следующее число)

-Чтобы не ошибиться в пути,нам необходимо знать цифры. Поиграем в игру «Отгадай цифру»

(Формирование умения соотносить числа 1,2,3,4,5,6,7 с соответствующей цифрой

(работа в группах)

I- группе нужно найти на рисунке красные фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

II- группе нужно найти на рисунке синие фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

III- группе нужно найти на рисунке жёлтые фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

IV- группе нужно найти на рисунке зелёные фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

I II III IV

Красные -? Синие -? Жёлтые -? Зелёные -?

(обозначить цифрой фигуры одинакового цвета)

- Что общего у фигур каждого столбика?

-Как называются фигуры каждого столбика?

- Чем отличаются фигуры каждого столбика?

Физминутка.

Поднимает руки класс

Это раз

Повернулась голова

Это два

Руки вниз, вперёд смотри

Это три

Руки в сторону пошире,

Развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать

Это пять

Всем ребятам тихо сесть

Это шесть

Семь, восемь лень отбросим.

Постановка проблемы.

- А теперь отгадайте загадки и подумайте, что их объединяет?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - … (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

- Что объединяет обе загадки?

- Определите тему урока?

- Что вы знаете о числе и цифре восемь? (число8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9)

- Что не знаете о числе и цифре 8?

- Чему будете сегодня учиться на уроке?

УЗ. Сегодня мы познакомимся с числом 8, научимся обозначать его цифрой, сравнивать с другими числами, составлять и решать примеры.

-Вспомним путешествие по числовому отрезку. На какой станции остановились? Стоит ли продолжать путешествие? Зачем? (мы познакомились не со всеми числами)

1 2 3 4 5 6 7

-Положите перед собой 7 палочек

-Как получить число 8?

(Чтобы получить число 8 нужно к 7 прибавить 1).

-Почему вы так думаете?

(Число 8 следует за числом 7, а чтобы получить следующее число, надо к предыдущему прибавить 1.)

- Как это записать выражением?

7 + 1

– Почему на числовом луче стрелка направлена вправо?

(Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.)

-Где будет находиться число 8 в нашем ряду?

Учитель показывает на числовом ряду «движение» от числа 7 к числу 8

-Возьмите 8 палочек и сделайте геометрическую фигуру. Как она будет называться? Почему?

(восьмиугольник)

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась.

"Что за цифра?" - маму спросим.

Мама нам ответит: "Восемь".

-Число 8 обозначается цифрой 8

-Найдите на рисунке цифру 8.

- На день рождения принято ходить с цветами, мы тоже должны приготовить букет, но необходимо цветы пересчитать.

--Сколько всего? (8)

Используя картинку распределите цветы в 2 вазы.

-Сколько цветов в 1 вазе? Какого цвета? (3, белого)

-Сколько цветов во 2 вазе? Какого цвета( 5, красного)

- Сколько всего? (8)

-Как получили 8? (5 и 3)

-А давайте подарим Леопольду воздушные шары.

- Сколько шаров на рисунке?

-Как получили число 8(4 и 4)

-Кот Леопольд готовил угощение для гостей. В вазе лежало 8 конфет. Мышата уже напроказничали и утащили 1. Сколько конфет осталось в вазе(7)

- Какая запись является решением для нашей задачи? Докажите.

8-1

8+1

Письмо цифры 8

- Познакомимся с цифрой 8 письменной.

(Показ цифры 8 письменной.)

-На что похожа цифра 8?

К этой цифре ты привык

Эта цифра - снеговик

Лишь зима сменяет осень

Дети лепят цифру 8

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

- Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки…

- А кто уже умеет писать эту цифру?

Прописывание пальцем руки на ладошке

- Вы уверены, что правильно пишете 8?

- Тогда посмотрим внимательно, как нужно правильно писать цифру 8.

-А поможет нам в этом волшебная бабочка, она сегодня летает в форме 8.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведём линию вправо вверх, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево, закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

Учитель передвигает бабочку на палочке по траектории цифры 8, учащиеся следят за бабочкой глазами, затем двигая носом (представляют, что они Буратино с длинным носом).

- Подготовьтесь к письму в тетради, сядьте правильно, проверьте то, как держите ручку. Сначала пропишем цифру в воздухе (учитель на доске).

-Далее по точкам, а затем самостоятельно (использование треугольника –помощника)

-Обведите лучшую цифру

- Оценим свою работу на данном этапе (самооценка, взаимооценка)

-Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами учились писать цифру8! Они общипали наш букет. Как нам быть?

-Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить задачу и примеры, тогда цветы возвратятся на свои места. Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.

-Чтение задачи вместе с учителем. Подчеркните условие синим карандашом, а вопрос – красным.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Давайте сделаем схему к задаче.

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему?

-Какое решение запишем?

8-2=6

- Какой ответ задачи?

- А сейчас нам нужно дополнить записи знаками «+» и «-» с опорой на ряд чисел. Давайте вспомним о знаках «+» и «-»

- _Если ответ в примере увеличивается, какой знак используем?

- А если уменьшается?

(самостоятельная работа, самопроверка - ответы на доске)

5+1=6 3+1=4

6+1=7 4+1=5

-Ребята, благодаря вам букет спасён и мы можем вручить его имениннику.

Вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд. Что нужно сказать?

Д. Нужно сказать: "Поздравляем!" – и вручить корзину с цветами.

У. Что ответит именинник?

Д. "Спасибо!"

У. Что должны сделать проказники-мышата?

Д. Извиниться.

У. Каков будет ответ кота Леопольда?

"Ребята, давайте жить дружно!"

- Что интересного запомнилось на сегодняшнем уроке?

- Какое у вас настроение?

И напоследок, кот Леопольд приготовил всем гостям угощение. Вам нужно соединить цифры от 1 до 8 и получить сюрприз.

1 7 6 4

8 2 3 5

У. Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.

Публикации по теме:

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Урок математики в 3-м классе Тема «Решение задач на уменьшение.

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина» Конспект урока математики во 2 "б" классе.

Урок математики в 1 классе. Изучение геометрических фигур «Шар, куб, параллелепипед» Конспект занятия по математике Тема занятия: «Геометрические фигуры: шар, куб, параллелепипед». Программное содержание: Формировать.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист» Урок математики. 4 классИтоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:53
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД