Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»

Галина Матяс
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока:

-формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации.

Задачи:

-совершенствование навыков счёта;

-развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;

-создание ситуации успеха.

Продукт урока:

-знания о числе и цифре 8.

Оборудование: наглядно - дидактический материал, веера цифр, счётные палочки.

Учитель. Смолк звонок. Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Дети. Всё на месте, всё в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Карандаш, линейка есть.

Учитель. Разрешаю тихо сесть

-Ребята, а вы любите праздники?

-А какие праздники вы знаете?

-Какой ваш самый любимый праздник?

-А как вы думаете, какой сегодня праздник?

-Я вам подскажу: сегодня – День Рождения. А у кого, вы узнаете, послушав музыку.

(звучит песня из мультфильма про кота Леопольда)

-Давайте жить дружно" - знаменитая фраза кота Леопольда, которую он постоянно повторял мышам, которые его донимали. Кот Леопольд пригласил нас всех на день рождения. Согласны? Тогда в путь.

- А отправимся на день рождения мы на поезде.

- Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 7 рублей. Представителям I, II, III рядов – набрать разными купюрами 7 рублей и купить билеты каждый своему ряду.

- Но мышата-проказники уже успели заклеить окошки в вагончиках. Быстренько их открываем.

- В каком вагоне поедет I ряд; II ряд; III ряд мы узнаем, когда решим задачи-шутки. Я буду читать задачи отдельно для каждого ряда, но считаем все. Если понадобится помощь вашим одноклассникам, то мы поможем.

– Вопрос I ряду – Дети руки поднимали,

На вопросы отвечали:

Два раза ответил Коля,

Пять раз ответила Оля.

Сколько раз ребята встали,

На вопросы отвечали.

Д. 7 – Дети I ряда поедут в вагоне № 7

- Вопрос II ряду – Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? Работа с веерами

Д. 5 – Дети II ряда поедут в вагоне № 5.

- Вопрос III ряду – Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка,

Кошка, Мышка,

Дед и бабушка при них.

Ну, попробуйте, ребята,

Сосчитать их всех одних.

.

Д. 6 – Дети III ряда поедут в вагоне № 6

- Молодцы! Мы заняли 3 вагона. А в остальных вагонах поедут наши гости.

- Какие вагоны они займут?

Д. 1,2,3,4

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

К Леопольду вас качу!"

-Так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему телеграмму.

-Я буду задавать вам вопросы. Ученик, которого я вызову, должен будет перевернуть карточку с нужным ответом. На стороне карточки написана буква. (Дети по очереди выходят к доске.)

-Какие соседи у числа 5(4,6)

-Какое число предшествует числу 6? (5)

-Какое число следует за числом 2? (3)

-Самое маленькое число из тех, которые мы изучили? (1)

-Самое большое число из тех, которые мы изучили? (7)

-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)

– Хором читаем телеграмму.

На доске:

1 2 3 4 5 6 7

в с т р е ч а й

(буква открыта)

- Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займемся математическим счетом.

Мама права,

Один и один – это (два)

Как ни хитри,

Но два плюс один будет – (три)

Во всем мире

Три и один – (четыре).

Легко понять,

Что четыре и один будет (пять).

Важная весть –

Пять плюс один будет (шесть). Отвечают хором

Известно всем:

Шесть и один – (семь).

У кого ни спросим,

Семь и один – (восемь).

Можешь поверить,

Восемь и один – (девять).

И если все взвесить,

Девять и один – (десять).

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Теперь можно куролесить

-При прибавлении 1 к числу,какое число получаем? (следующее число)

-Чтобы не ошибиться в пути,нам необходимо знать цифры. Поиграем в игру «Отгадай цифру»

(Формирование умения соотносить числа 1,2,3,4,5,6,7 с соответствующей цифрой

(работа в группах)

I- группе нужно найти на рисунке красные фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

II- группе нужно найти на рисунке синие фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

III- группе нужно найти на рисунке жёлтые фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

IV- группе нужно найти на рисунке зелёные фигуры, пересчитать их и обозначить цифрой.

I II III IV

Красные -? Синие -? Жёлтые -? Зелёные -?

(обозначить цифрой фигуры одинакового цвета)

- Что общего у фигур каждого столбика?

-Как называются фигуры каждого столбика?

- Чем отличаются фигуры каждого столбика?

Физминутка.

Поднимает руки класс

Это раз

Повернулась голова

Это два

Руки вниз, вперёд смотри

Это три

Руки в сторону пошире,

Развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать

Это пять

Всем ребятам тихо сесть

Это шесть

Семь, восемь лень отбросим.

Постановка проблемы.

- А теперь отгадайте загадки и подумайте, что их объединяет?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - … (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

- Что объединяет обе загадки?

- Определите тему урока?

- Что вы знаете о числе и цифре восемь? (число8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9)

- Что не знаете о числе и цифре 8?

- Чему будете сегодня учиться на уроке?

УЗ. Сегодня мы познакомимся с числом 8, научимся обозначать его цифрой, сравнивать с другими числами, составлять и решать примеры.

-Вспомним путешествие по числовому отрезку. На какой станции остановились? Стоит ли продолжать путешествие? Зачем? (мы познакомились не со всеми числами)

1 2 3 4 5 6 7

-Положите перед собой 7 палочек

-Как получить число 8?

(Чтобы получить число 8 нужно к 7 прибавить 1).

-Почему вы так думаете?

(Число 8 следует за числом 7, а чтобы получить следующее число, надо к предыдущему прибавить 1.)

- Как это записать выражением?

7 + 1

– Почему на числовом луче стрелка направлена вправо?

(Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.)

-Где будет находиться число 8 в нашем ряду?

Учитель показывает на числовом ряду «движение» от числа 7 к числу 8

-Возьмите 8 палочек и сделайте геометрическую фигуру. Как она будет называться? Почему?

(восьмиугольник)

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась.

"Что за цифра?" - маму спросим.

Мама нам ответит: "Восемь".

-Число 8 обозначается цифрой 8

-Найдите на рисунке цифру 8.

- На день рождения принято ходить с цветами, мы тоже должны приготовить букет, но необходимо цветы пересчитать.

--Сколько всего? (8)

Используя картинку распределите цветы в 2 вазы.

-Сколько цветов в 1 вазе? Какого цвета? (3, белого)

-Сколько цветов во 2 вазе? Какого цвета( 5, красного)

- Сколько всего? (8)

-Как получили 8? (5 и 3)

-А давайте подарим Леопольду воздушные шары.

- Сколько шаров на рисунке?

-Как получили число 8(4 и 4)

-Кот Леопольд готовил угощение для гостей. В вазе лежало 8 конфет. Мышата уже напроказничали и утащили 1. Сколько конфет осталось в вазе(7)

- Какая запись является решением для нашей задачи? Докажите.

8-1

8+1

Письмо цифры 8

- Познакомимся с цифрой 8 письменной.

(Показ цифры 8 письменной.)

-На что похожа цифра 8?

К этой цифре ты привык

Эта цифра - снеговик

Лишь зима сменяет осень

Дети лепят цифру 8

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

- Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки…

- А кто уже умеет писать эту цифру?

Прописывание пальцем руки на ладошке

- Вы уверены, что правильно пишете 8?

- Тогда посмотрим внимательно, как нужно правильно писать цифру 8.

-А поможет нам в этом волшебная бабочка, она сегодня летает в форме 8.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведём линию вправо вверх, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево, закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

Учитель передвигает бабочку на палочке по траектории цифры 8, учащиеся следят за бабочкой глазами, затем двигая носом (представляют, что они Буратино с длинным носом).

- Подготовьтесь к письму в тетради, сядьте правильно, проверьте то, как держите ручку. Сначала пропишем цифру в воздухе (учитель на доске).

-Далее по точкам, а затем самостоятельно (использование треугольника –помощника)

-Обведите лучшую цифру

- Оценим свою работу на данном этапе (самооценка, взаимооценка)

-Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами учились писать цифру8! Они общипали наш букет. Как нам быть?

-Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить задачу и примеры, тогда цветы возвратятся на свои места. Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.

-Чтение задачи вместе с учителем. Подчеркните условие синим карандашом, а вопрос – красным.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Давайте сделаем схему к задаче.

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему?

-Какое решение запишем?

8-2=6

- Какой ответ задачи?

- А сейчас нам нужно дополнить записи знаками «+» и «-» с опорой на ряд чисел. Давайте вспомним о знаках «+» и «-»

- _Если ответ в примере увеличивается, какой знак используем?

- А если уменьшается?

(самостоятельная работа, самопроверка - ответы на доске)

5+1=6 3+1=4

6+1=7 4+1=5

-Ребята, благодаря вам букет спасён и мы можем вручить его имениннику.

Вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд. Что нужно сказать?

Д. Нужно сказать: "Поздравляем!" – и вручить корзину с цветами.

У. Что ответит именинник?

Д. "Спасибо!"

У. Что должны сделать проказники-мышата?

Д. Извиниться.

У. Каков будет ответ кота Леопольда?

"Ребята, давайте жить дружно!"

- Что интересного запомнилось на сегодняшнем уроке?

- Какое у вас настроение?

И напоследок, кот Леопольд приготовил всем гостям угощение. Вам нужно соединить цифры от 1 до 8 и получить сюрприз.

1 7 6 4

8 2 3 5

У. Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.

Публикации по теме:

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Урок математики в 3-м классе Тема «Решение задач на уменьшение.

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина» Конспект урока математики во 2 "б" классе.

Урок математики в 1 классе. Изучение геометрических фигур «Шар, куб, параллелепипед» Конспект занятия по математике Тема занятия: «Геометрические фигуры: шар, куб, параллелепипед». Программное содержание: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:53
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»
Фрагмент новогоднего представления . Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит Баба...
10 уловок при общении с детьми! Консультация для родителей.
10 уловок при общении с детьми! 1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать! » Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали! » 2. Вместо...
Детский мастер-класс «Ваза с цветами для любимой мамы»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю посмотреть мастер-класс "Ваза с цветами для любимой мамы" с моей воспитанницей Викой, ей 4, 5 года....
Мастер-класс игрушки «Крот — землекоп»
Я, друзья, подземный житель, Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём....
Детский мастер-класс конструирования из природного материала «Парусник»
Цель: формировать конструктивные навыки Задачи: - закреплять умение конструировать из природного материала, используя для скрепления деталей пластилин;...