Папки-передвижки

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Ольга Фролова
Чтение потешки «Как у нашего кота»

«Как у нашего кота»

Цель занятия:

1. Показать приемы работы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой

2. Используя стихотворение и игры для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к художественному слову.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность.

2. Вызывать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Активизировать в речи детей слова мягкая, пушистая шерсть, ногти, усы, длинный.

Публикация «Чтение потешки „Как у нашего кота“» размещена в разделах

3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.

4. Упражнять детей в произношении звуков м (м) и с в словах и фразах.

5. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.

6. Через артикуляционную гимнастику формировать движения языка.

7. Материал к занятию: игрушка кот, домик, кассета с музыкой, угощение.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сколько много гостей к нам сегодня пришло. Все они хотели бы посмотреть, как наши ребята умеют играть, рассказывать стихотворения и отгадывать загадки.

Умеете отгадывать загадки»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки

В лапках цап-царапки:

Молочко пьет,

Мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: «Котик»

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! А мы сегодня все вместе поедем на лошадке в гости к котику»

Проводится физкультминутка «Эй, лошадка» (под музыкальное сопровождение)

- Эй, лошадка! И-го-го! «Пружинка», руки сжаты в кулачки

- Но, лошадка, но, но! (держит вожжи)

- Цок копытца, цок, цок! Ударяют носком правой ноги об пол (бьют копыт.)

- Скок, лошадка, скок, скок! Прямой голоп по кругу.

- Тиру, лошадка! Стоп, стоп! Остановка.

(Ч. Лопухина в сокращении)

Воспитатель: «На лошадке ехали, к домику приехали» (воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который стоит на ковре или столе).

«Какой красивый дом. Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет кот Мурзик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать.»

Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально).

Появляется кот, здоровается с детьми. Подходит к каждому ребенку и побуждает здороваться с ним:

Кот: «Здравствуй, Катя»

Ребенок: «Здравствуй, кот Мурзик».

Воспитатель: «Дети, какой у нас котик красивый. Давайте мы полюбуемся на него»

Воспитатель и дети усаживаются на стулья или на подушечки и рассматривают кота.

- Какая шерсть у котика? (Мягкая, пушистая, беленькая, чистая)воспитатель побуждает детей проговаривать слова: «Шубка очень хороша!»

- Что у кошечки на голове? ( Ответ: «Ушки!»)

- А на мордочке усы удивительной красы.

- Глазки у кота смелые, смелые.

- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный. А это лапки, где спрятались цап-царапки – когти).

Воспитатель: «А сейчас я вам расскажу стихотворение про котика».

Чтение потешки «Как у нашего кота».

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

Воспитатель: «Котик, посмотри, а у наших детей замечательные, умные

Дети встают и показывают каждое слово стихотворения жестами, разучивая движения рук и пальчиков, проговаривая слова потешки.

Артикуляционная гимнастика.

Как – развести руки

У нашего – ручки к себе

Кота – «ушки» над головой

Шубка очень хороша – повернуться похваляясь, вправо, влево

Как – развести руками

У котика – «ушки» над головой

Усы – пальчиками провести над верхней губой

Удивительной – покрутить пальчиками

Красы – гордо распрямиться

Глазки смелые – показать пальчиками глазки

Зубки белые – показать пальчиками улыбку.

Котик хвалит детей и мяукает на ушко воспитателю.

Воспитатель: «Дети, наш Мурзик хочет есть. Слышите, как он мяукает: «Мяу, мяу, молочка хочу! Как котик просит молока?»

Ребенок отвечает, а взрослый следит за правильным произношением звука м (м)

«Нальем молочка в блюдце (кисть левой руки – блюдце, правая кисть собрана в кулачок – кружечка). Произношение звука с!

Котик подходит к каждому ребенку и лакает молочко.

Воспитатель побуждает детей показать, как котик лакает молочко (артикуляционная гимнастика)

Котик Мурзик покушал молочка и запел песенку: «Мур-мур, спасибо дети» Какую псенку запел котик?

Котик: «Мур-мур»

Воспитатель: «Котик хочет послушать, как дети читают стихотворения о нем».

Воспитатель и дети читают потешку.

Котик благодарит детей за чтение стихотворения, за игру с ним и угощает детей печеньем «Рыбки».

Дети приглашают котика на улицу гулять.

Публикации по теме:

План работы по созданию мини-музея «Забавушка» 1. Подготовительный этап :родительское собрание (сентябрь) -определение названия музея. -выбор инициативной группы. 2. Практический этап:.

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД