Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)

Оксана Наговицына
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)

Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики»Программные задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

• Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета

Развивающие:

• Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях

• Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение сказки „У страха глаза велики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Художественно эстетическое развитие.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

-колода, наперсток, котище, прабабушка

Активизация словаря:

-колодец, бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, мышка – хлопотушка. кудахчет, медведище

Методические приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, чтение произведения, беседа, подсказ, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование : текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка зайца.

Предварительная работа:

-Рассказ о том, что русские народные сказка написаны народом (людьми) очень давно.

-Беседы о диких животных и их повадках.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

-Чтение р. н. с.

Индивидуальная работа:

Руслан, Азизбег- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

Тимур, Алина, Вова - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады так всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

Д: Язычок.

В: Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

В: Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете?

Д: Колобок, лиса и заяц, кот петух и лиса, гуси- лебеди

В: Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам (это мама бабушки, бабушкам и мамам.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью. Воспитатель привлекает детей к странному звуку «Что за странный звук?»)

В:Ой, ребята, кто это?

Д: Зайчик

В: Давайте скажем зайчику «Здравствуй»

Д: Здравствуй, зайчик

В: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Отправимся в сказку?

Д: Да, отправимся

В: А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги»

2 часть. Основная

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные?. Сказка называется «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх?

Д: (ответы детей).

Итак…

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Чтение сказки)

В: Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?

Д: Да, понравилась

В: Ребята, послушайте начало сказки.

«На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, да мышка – хлопотушка.

В: Тимур, кто жил в деревушке?

Т: Бабушка - старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, мышка – хлопотушка

В: Алина, А что герои делали каждый день?

А: За водой ходили

В: Ребята, а вы не забыли ли, как плескалась вода?

Д: трёх- тре- ех

В: Вова, повтори, как плескалась вода?

Вова: трёх- тре- ех

В: А что она «приговаривала», капая на землю?

Д: плёх- плёх, кап- кап-кап.

В: Азизбег, повтори, пожалуйста

Аз: плёх-плёх, кап-кап

В: Молодцы, ребята!

В: Давайте вспомним концовку сказки, кто мне скажет?

Д: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».

В: Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

В: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали.

Кого вам было жалко? (Зайку.)

Д: Зайку

В: Давайте, чтобы зайке не было грустно, мы превратимся в зайчиков, повесилим его и попрыгаем как он.

1-2-3 повернись и в зайчаток превратись. А где у зайчиков ушки? Как прыгает зайчик?

Пришло время возвращаться обратно в группу, давайте вспомним волшебные слова

«Да – да – да – в группу нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги»

Зайчонок с вами прощается, ему пора уходить обратно в сказку, давайте скажем зайчонку «до свидания»

Д: до свидания, зайчонок.

3 часть. Заключительная

В: Ребятки. Кто сегодня приходил к нам в гости?

С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

А как звали бабушку, внучку, курочку, мышку?

Вам понравилась сказка?

И мне очень понравилась эта сказка. А еще мне очень понравилось, как вы внимательно слушали ее и отвечали на вопросы. Молодцы, мои хороши!

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Образовательная.

Занятие по развитию речи и рассказыванию сказки «У страха глаза велики»Занятие по развитию речи и рассказыванию сказки «У страха глаза велики» 26 марта прошло занятие по развитию речи «Рассказывание сказки «У страха глаза велики»». Цель данного занятия: вспомнить известные русские.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе Программное содержание: • Учить детей рассказывать сказку.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики»Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Составление пересказа русской народной сказки «У страха глаза велики» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД