Конспект НОД «Что мы знаем о городе Липецке?»

Пастухова Надежда
Конспект НОД «Что мы знаем о городе Липецке?»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Что мы знаем о городе Липецке.

Цель: Обобщать представления о родном городе.

Задачи:

1 «Познание» Формировать представления детей об истории, достопримечательностях, символике города.

2. «Коммуникация» Формировать у детей навыки коммуникативной культуры, умений … суждений.

3. «Социализация» Формировать познавательный интерес к историческому прошлому, чувство любви к родному краю.

4. «Художественное творчество» Развивать художественные творческие способности детей в рисовании, аппликации, ручном труде.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Оборудование: стол, глобус, Герб России, флаг России, липецкая минеральная вода, одноразовые стаканчики, обои, заготовки домов, клеящие карандаши, влажные салфетки, кроссворды. мультимедийная установка,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит музыка (о Родном крае) дети входят в зал становятся в шахматном порядке, затем выстраиваются в одну линию

В: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Проходите, пожалуйста, на стулья, садитесь.

На стол стоит глобус.

В: Дети, посмотрите, что я вам принесла?

Д: Это уменьшенная модель огромной планеты Земли.

В: Что мы видим на глобусе?

Д: Разные страны, города, океаны, моря, реки, озёра.

В: Посмотрите, где на глобусе находится наша страна? Как она называется?

Рассказ с презентацией

Д: Россия.Слайд:2

В: В России много городов, но есть самый главный город Родины. Как он называется?

Д: Москва.Слайд:3

В: Когда-нибудь, вы обязательно побываете в столице нашей Родины.

И удивитесь её красоте.Слайд:4

Вот Герб, Флаг России.

Стас, прочитай, пожалуйста, стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим- синим

Флаг России над кремлём.

В: Ребята, как называется город, который находится недалеко от нашего села?

Д: г. Липецк.Слайд:5,6.

В: Почему так назвали город? Своё название он получил от названия реки Липовки, по берегам которой росли Липы.

Аня читает стих: Запах липы нам доносит ветер,

Тянет свежей зеленью с полей,

Липецк – лучший город на планете!

Дом для всех живущих в нём людей.

В: Дети, давайте представим себя на прогулке по городу Липецку Слайд:7

. У каждого города есть свой герб. Посмотрите, какое дерево изображено на гербе города Липецка?

Д: Липа.

В: Вы все неоднократно побывали в этом городе, Какой он?

Д: Чистый, красивый, большой, много новых микрорайонов, парков, скверов, памятников, церквей. Утопает в зелени и цветах. Есть драматический и кукольный театры, кинотеатры, библиотеки, различные супермаркеты, развлекательные центры, зоопарк, больницы, школы, сбербанки.

Саша Д.читает стих:

Протянулась золотая речка,

Разделила город пополам.

Липецк – наш прекрасный город!

Радуемся зелени, цветам.

В: Что за речка делит город пополам? Как она называется?

Д: Ответы детей.

Физкультминутка

В: Приглашаю вас на физкультминутку. Гости могут тоже принимать участие.

Дети выходят и выстраиваются в шахматном порядке. Звучит музыка.

1. Мы по городу шагаем. Раз – два, раз – два. (Шаги с высоким подъёмом колена)

2. Много улиц наблюдаем. Раз – два, раз – два. (Повороты направо, налево)

3. Площади и магазины, тротуары и машины. (Крутим воображаемый руль)

4. Скверы, улицы, мосты,

5. Деревья, парки и кусты.

В: Дети, давайте пройдём к нашей доске. Показ презентации о городе Липецке

В: Сначала мы посетили одну из главных площадей нашего города. Площадь Петра Великого. В честь какого Петра она была так названа?Слайд:8,9.

В: В честь российского царя Петра I. В 1700г. по его указу началось строительство первого железоделательного завода. Около него были построены дома. Их становилось всё больше и больше. Так и появился целый город. А после поставили памятник Петру I.

В: Славится наш город Липецк минеральной водой.Слайд:10.

Легенда о минеральной воде.

В: Существует легенда, которая гласит, что недалеко чугуноплавительного завода жила старушка со служанкой. Как-то служанка принесла свежей родниковой воды, вскипятила её, но вода почернела.Старушка закричала:

- Ты решила отравить меня!

- Нет, это родниковая вода, - ответила ей служанка.

Старушка отнесла воду в полиции, где сделали её анализ, а после сразу же доложили Петру I. Он дал распоряжение исследовать эту воду. Так была открыта целебная, минеральная вода.

В: Есть в Липецке Христорождественский собор на, который находится на главной площади нашего города.

В: Как она называется?

Д: Соборная.

В: На ней находится здание, где работает правительство нашей Липецкой области во главе с Игорем Артаомновым и мэром города Сергеем Ивановым. Здесь находится очень много фонтанов.Слайд:11.

В: И, наконец, наш знаменитый металлургический комбинат г. Липецка Слайд:12.

В: Что производят на этом комбинате? (металл, сталь) Эта продукция ценится во всем мире.

В: Мы видим Площадь Героев. (здесь памятники, вечный огонь для погибших за нашу Родину солдат)Слайд:13.

Зоопарк, драмтеатр, часовня Петра и Павла.Слайд:14.

На этом наша прогулка закончена.

Викторина:

1. В какой стране мы живём? (Китай, Япония, Россия) ответы детей.

2. Какой город находится не далеко от нашего села? (Москва, Париж, Липецк) ответы детей.

3. Как называется театр для детей? (музыкальный, драматический, кукольный) ответы детей.

4. Как называют жителей нашего года? (Липовцы, Липецковцы, Липчане) ответы детей.

5. Кто был основателем нашего города? (Пётр I, А. С. Пушкин, Илья Муромец) ответы детей.

Игра «Юный архитектор»

В: Дети, в нашем г. Липецкепоявляются новые микрорайоны: Елецкий, Звёздный. Университетский. Предлагаю перейти в нашу художественную мастерскую и стать дизайнерами – архитекторами.

Дети подходят. На полу лежат обои, на которые нужно наклеить заготовки домов и машин, фонтана, речки, солнце, деревья, облака.

В: Вы отлично справились с заданием. У нас получился прекрасный микрорайон. Как мы его назовём?

Д: «Солнечный»

В:Вика прочитает стих:

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Итог:

- Ребята, наш город Липецк – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

В: Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Что, вы узнали нового о городе Липецк? Молодцы! Ответы детей.

В: Ребятки, мы с вами приготовили кроссворды о нашем Липецком крае. Давайте подарим их нашим гостям. Остальное вы подарите своим родителям.

В: Приглашаем всех попить целебной Липецкой минеральной воды.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». .

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по краеведениюТема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о птицах» Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах. Цели: 1. Обобщить представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цели: -Уточнить представления детей.

НОД «Что мы знаем о дожде» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Что мы знаем о дожде».

НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о городе Липецке?»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки