Получи документы

Конспект занятия «Что мы знаем о воде»

Татьяна Вельц
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»

ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение

«детский сад «Ручеек»

Конспект

познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.

Тема: «Что мы знаем о воде»

Составила:

воспитатель Вельц Т. М

апрель 2018

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» – продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия; формировать знание детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

«Речевое развитие» - учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; совершенствовать диалогическую речь. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о воде. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; приучать отвечать полным ответом.

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка с взрослым и сверстниками; формировать готовность детей к совместной деятельности; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. «Физическое развитие» - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать интерес к участию в физических упражнениях.

Предварительная работа: Чтение потешек: «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка»; чтение сказок «Сказка про Капельку»; чтение С. Михалкова «Кораблики»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, марганцовка, зеленка, ватные палочки, мерные стаканчики, газеты, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Методы и приё мы:

Словесные – чтение стихотворений, беседа.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, символов, предметы для опытов.

Практические – самостоятельная практическая деятельность детей.

Участники: дети.

Место проведения: групповая комната.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к нам приходят гости? Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поделимся с ними хорошим весенним настроением:

Приветствие: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим комнатным растением?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему растение завяло?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно растению нужна вода, а еще кому нужна вода, кроме растений?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята всему живому нужна вода, и сегодня вы узнаете много интересного о воде. А где можно встретить воду? Для чего нужна вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы много узнаем о воде, но прежде чем начать работать с водой, что нужно сделать? Правильно одеть фартуки, что бы не намочить одежду.

Опыт 1: «Вода – это жидкость»

Воспитатель: У вас на столах находятся разные оборудование для опытов с водой. Подойдите к столу, возьмите бутылочки с водой и перелейте воду в стаканчики. Что вы сейчас делали?

Ответы детей:

Вывод: Льется? Почему? Вода – жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Что бы вам ребята лучше запомнить, я приготовила такой символ (прикрепляем к магнитной доске).

Воспитатель: Продолжим дальше. Какого цвета вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Проверим!

Опыт 2: «Вода бесцветная»

На столах у детей стаканы с водой и молоком.

Воспитатель: Какого цвета молоко? А, что можно сказать про воду?

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком, поставьте на газету, видно что ни будь? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, поставьте на газету, а через воду видно, что ни будь? Какая вода?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (символ этого свойства).

Физминутка: Над волнами чайки кружат,

Полетим над ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: А как вы думаете ребята, может ли вода изменить свой цвет?

Опыт 3: «Вода может изменить свой цвет»

На столах стоят стаканы с водой, розетки с зеленкой и марганцовкой.

Воспитатель: А теперь возьмите ватные палочки, поместите ее сначала в зеленку или марганцовку и опустите в стакан с водой, что получилось?

Вывод: Вода может изменить свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавить (прикрепить символ).

Опыт 4: «Вода горячая и холодная»

На столе стоят стаканы с горячей и холодной водой.

Ребята потрогайте рукой стаканы с водой, что вы почувствовали? Почему вы ощутили разное состояние воды? Почему вода становится горячей, холодной? Какой можно сделать вывод?

Ответы детей:

Вывод: Воду можно нагреть и остудить (прикрепить символ).

Опыт 5: «Вода не имеет запаха»

На столах стоят стаканы с холодной и теплой водой, дольки лимона.

Воспитатель: Ребята опустите дольку лимона сначала в стакан с холодной водой и понюхайте, затем опустите лимон в стакан с теплой водой. Что вы почувствовали?

Ответы детей:

Вывод: Вода не имеет запаха, но она принимает запах того вещества, которое в него добавили (прикрепить символ).

Воспитатель: Подойдите, к доске, пожалуйста. О чем мы сегодня с вами говорили? Ребята, еще много интересного можно узнать о воде, и мы с вами будем продолжать наши экспериментирования. Во второй половине дня, я предлагаю вам, все, что мы с вами делали, изобразить в коллективной работе.

Публикации по теме:

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде»Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» "Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 города Тюмени КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской.

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде» Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде». Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД