Папки-передвижки

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»

Елена Куницына
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения, двигательная.

Цели: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строителей.

Планируемые результаты: владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и педагогом (умеет договариваться во время коллективной работы, распределять средства при сотрудничестве); имеет представление о профессии строителя.

Публикация «Конспект занятия „Что нам стоит дом построить?“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретимся с ко

том Василием и его племянниками - котятами, оставшимися без

крыши над головой, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Кот

Василий и котята решили построить дом, как вы помните, ста

рый ведь сгорел. С инструментами решен вопрос. Как быть

со строительными материалами? (Ответы детей.)

П. Постановка проблемной ситуации.

- Когда вы были на прогулке, я просила вас рассмотреть здание детского сада, потрогать стены, дверь, ручку двери, окна и нерила.

- Вспомните, из чего они сделаны.

- Назовите строительные материалы. (Кирпич, бетон, песок, дерево, стекло и т. п.)

- Из чего построен дом? (Из кирпича.)

- Какие еще бывают дома? (Деревянные, глиняные, блочные.)

- Какой дом будет строить кот Василий? (Деревянный.)

- Назовите город, в котором вы живете. (Ответы детей.)

- Как называется улица, на которой стоит ваш дом? (Ответы детей.)

- Какой ваш дом? (Большой, красивый, новый.)

- Из какого строительного материала он построен? (Ответы детей.)

- Назовите номер своего дома и квартиры. (Ответы детей.)

III. Познавательная деятельность. 1. Беседа.

- Ребята! Сегодня мы будем учить кота Василия, как строить

дом. Помните строчки из знакомого нам стихотворения: «Что

нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить»? (Стихи Ви

талия Петроу.) Но на самом деле быстро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.

Для постройки нового дома нужна работа людей со специальными профессиями: чертежник, расчетчик, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, плотник, каменщик, электрик, сантехник. Какие еще строительные профессии вы знаете?

Дети продолжают перечислять.

- Где приобретают данные профессии? (В училищах, техни

кумах, институтах.)

2. Слушание художественного произведения.

- Чтобы построить дом, нужно сделать расчет затрат, сил,

времени, знаний, умений. Послушайте:

Что нам стоит

Дом построить!

Нужно вырыть котлован,

А потом приладить рельсы

И пустить по рельсам кран.

И в хорошую погоду

Подвести тепло и воду.

Это все?

- Нет! Потом

Начать и кончить

Новый дом.

(По М. Танину.)

3. Игра «Подбери действия к профессии».

Воспитатель называет профессию - дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии.

- Каменщик (кладет стены). -Штукатур (штукатурит стены).

- Крановщик (поднимает груз).

- Маляр (красит и белит стены).

- Слесарь (подводит воду).

- Плотник (делает рамы и двери).

- Кровельщик (кроет крышу). -Плиточник (облицовывает стены плиткой).

- Электросварщик (сваривает металлические конструкции).

Физкультминутка

- Достаньте правой рукой до левого уха.

Достаньте левой рукой до правого уха.

Достаньте обеими руками одновременно до противоположных ушей.

Достаньте правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.

То же проделайте левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус поверните влево.

IV. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.

-Для постройки-дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника. Знаете ли вы ее? Загадки:

• Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.

(Бульдозер.)

• К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

• Длинной иглой поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

2. Постройка дома с помощью крупных строительных форм в игровом уголке.

- Так что же нужно делать, чтобы построить новый дом?

(Ответы детей.)

V. Рефлексия.

- Как вы думаете, кот Василий и котята построят дом? Чем вы им помогли? Чему научили? Какие советы дали?

- А сколько в нем будет этажей? Дома с родителями прочтите сказку «Кошкин дом» и рассмотрите рисунки.

- Вам понравилось занятие? Чем?

- Сегодня вам будет дано домашнее задание: понаблюдайте за постройками в нашем городе, рассмотрите наиболее понравившиеся из них и расскажите о них (что это за здание, для чего оно нужно людям, из чего сделано, сколько в нем этажей, чем оно украшено).

Публикации по теме:

«Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить!» Коллаж из детских рисунков.«Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить!» Коллаж из детских рисунков. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Не секрет, что в каждой группе со временем скапливается множество детских рисунков, работ по.

Проект «Земля на зернышке стоит» «ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы.

Что нам стоит дом построить? Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови дом, в которой 1,2,3,4,5 и много этажей». (Образование сложных прилагательных). Дом с одним этажом – какой? - одноэтажный дом.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Помоги построить домик и пройти по дорожке»Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Помоги построить домик и пройти по дорожке» Одной из лексических тем в первой младшей группе является тема: "Дикие и домашние животные". Для успешного формирования и освоения детьми.

Как построить двигательно-игровую деятельность? Перспективный план совместной игровой деятельности Как построить двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста в группе. В какие подвижные игры играть с дошкольниками? Часть.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Поможем кукле Машеньке построить горки для подружек» Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом» Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра. Задачи: Образовательные: Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» (интеграция областей). Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель:.

ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Цель: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам, закреплять понятие «узкий и широкий», «длинный – короткий», развивать.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок"Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куницына (УИ 286635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД