Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке»

Елена Корниенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке»

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить детей с понятиями предметы природного и рукотворного мира. Формировать понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.

- Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: вопросы, игра, физкультминутка, электронное пособие "Что в мешке".

Материалы:

демонстрационные - дидактическое пособие в электронном формате "Что в мешке", мешок с предметами (овощи, посуда, два подноса.

Предварительная работа: загадывание загадок про овощи, посуду, рассматривание картинок "Овощи", "Посуда", дидактические игры "Что растёт на грядке", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Чтение Ю. Тувим "Овощи", К. Чуковсий "Федорино горе". Лепка "Овощи", аппликация "Овощи в банке", рисование "Узор на чашке".

Индивидуальная работа: помочь Варе С., Диме М. определить, принадлежность предметов к рукотворному или природному миру.

Литература и интернет ресурсы:

- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

- "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)", Дыбина О. В., 2015 г.

- http://fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/32

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: дети, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Я знаю новую историю, хотите послушать? Присаживайтесь на стульчики, слушайте. (Дети присаживаются на стульчики перед экраном).

На экране слайд с изображением повозки, которой управляет дед. На телеге - большой мешок.

- Ехал дедушка с базара через лес. Вёз он в мешке покупки для бабушки, да не заметил, как оборонил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, я то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

- Как вы думаете, что же было в мешке? (овощи, посуда) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на рынок для продажи). Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (это съедобно) Для чего нужны овощи?

-- Какие предметы выбрал себе зайчик, а что оставил бабушке и дедушке?

Проверяем.

По клику мыши (на слайде) овощи перемещаются из мешка к зайчику.

Назовите, какая посуда из металла может быть в мешке?

По клику мыши посуда (на слайде) перемещается к бабушке и дедушке.

- Дети, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать "предметы, созданные природой". Их можно отнести к природному миру.

- Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Её сделали мастера из металла и привезли продавать.) Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать "Предметы, созданные руками человека". Их можно отнести к рукотворному миру.

- Как вы считаете, зайчик правильно поступил, когда забрал овощи из мешка дедушки? Почему? Как нужно было поступить?

- Дети, хотите поиграть? Закрывайте глаза. Раз, два, три - в лес попади! Открывайте. Мы в лесу.

Физкультминутка «Весело в лесу»:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли Прыжки на месте

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? Ходьба на месте

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? Потягивания — руки вперёд

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. Прыжки на месте

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? Бег на месте

Тренировки помогают!

И зайчата убегают Ходьба на месте

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. Потягивания — руки вверх

Тяжело вздыхает, Глубокие вдох и выдох

Садится, отдыхает

Воспитатель: Раз, два, три - в детский сад попади! Мы в детском саду.

- Пока мы были с вами в лесу. В группе появился мешок. Что в нём? Как вы думаете? Хотите узнать? Все предметы, которые лежат в мешке поделим на предметы природного мира - положите на один поднос, а предметы рукотворного мира - на другой.

Игра "Чудесный мешочек". В мешке лежат овощи и посуда. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет.

Воспитатель: какой предмет ты нащупал: твёрдый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится предмет?

Предметы разложили по подносам.

- Как можно назвать эти предметы? (предметы рукотворного мира) А эти? (предметы природного мира).

Рефлексия:

- Дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным? Кому из вас сегодня было трудно, а кому легко? Я передам вашим родителям историю с зайчиком, вы сможете дома с родителями ещё раз её посмотреть на компьютере.

Публикации по теме:

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

Тема: Детям о театре. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского.

Тема: «Мир под небом голубым!» Тема: «Мир под небом голубым!» Цель: Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Помочь детям сохранить в памяти.

Тема: «На помощь зайчику»Тема: «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура", «Художественное творчество». Цель: Формировать.

Тема «Разноцветная страна» Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.

Тема: «Разноцветное лето». Тема: «Разноцветное лето». Цель: Закрепление и обобщение знаний и представлений детей о лете, его признаках. Задачи: Обобщить представления.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Тема: «В гостях у сказки». Образовательная область: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.

Тема «Жили у бабуси» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...