Конспект занятия «Чудеса в волшебном лесу»

Мария Журавлёва
Конспект занятия «Чудеса в волшебном лесу»

Задачи:

Образовательные:

формировать способность различать и называть разновидности деревьев нашего края;

закреплять знания детей о жизни диких животных в лесу;

упражнять детей в выполнении задания по схеме, умении собирать из отдельных частей целый предмет, отгадывать загадки.

Развивающие:

развивать навыки словоизменения и словообразования;

уточнять и расширять словарь по теме: «Дикие животные»;

развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к лесным жителям и стремление сохранить окружающий мир;

воспитывать у детей чувство взаимовыручки, сопричастности. коллективизма

Оборудование

Модули, мольберты, иллюстрации деревьев, схемы, д/и «С какого дерева ветка», разрезные картинки «Животных», д/и «Где чей дом?», панно, клей, кисти, салфетки, разноцветные нарезанные нитки, цветная бумага, ножницы, вата, фломастеры, магнитофон

Модули, мольберты, иллюстрации деревьев, схемы, д/и «С какого дерева ветка», разрезные картинки «Животные», д/и «Где чей дом?», панно, клей, кисти, салфетки, разноцветные нарезанные нитки, цветная бумага, ножницы, вата, фломастеры Методы и приемы:

Предварительная работа

Интеграция образовательных областей:

«Познание» Наблюдение за деревьями, дидактические игры: «Угощение для животных», «Большой-маленький», «Четвёртый лишний», «Листья деревьев», «Собери картину», «Зоолото», «Чей хвост».

«Коммуникация» Беседа о диких животных.

«Чтение художественной литературы» Чтение художественных произведений: В. Бианки «Белкина сушильня», «Лис и мышонок», Е. И. Чарушин «Волчишка», «Сова», «Зайчата».

Содержание непосредственной образовательной деятельности и распределение времени на каждый этап:

1этап непосредственной образовательной деятельности 2 мин

Организационный момент.

(вызвать интерес детей к содержанию занятия)

Сюрпризный момент (Лесовичок)

2 этап непосредственной образовательной деятельности 9 мин

Беседа о разновидностях лесов.

Дидактические игры:

Игра «Найди правильно» (работа у мольберта)

«С какого дерева ветка»

«Помоги зайцу найти дорогу домой»

«Животные» (разрезные картинки)

Отгадывание загадок

Д/и «Найди свой дом?»

Физминутка «Три медведя» 2 мин.

3 этап непосредственной образовательной деятельности 9 мин

Создание портрета леса

4 этап непосредственной образовательной деятельности 3 мин

Подведения итога занятия

(оценка деятельности группы детей в целом и отдельных детей, усиление положительных эмоций от содержания занятия).

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 этап. Организационный момент

Ребята, к нам пришло электронное письмо от «Лесовичка».

Расскажи нам Лесовичок, что случилось, почему ты здесь? (Запись Лесовичка на магнитофоне)

«Я расскажу вам ребята, что случилось. В нашем лесу происходит разное волшебство все жители нашего леса превратились в шишки и сучья. Расколдовать лес можно, только выполнив задания о жителях нашего леса»

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Лесовичку? (Да)

Тогда давайте отправимся в лес и выполним задания

2 этап.

Беседа о разновидностях лесов (лиственный, хвойный, смешанный)

Дети изображают на мольберте разновидности лес

Задание 1. Дидактическая игра «С какого дерева ветка»

На доске расположены деревья которые встречаются в лесах нашего региона ; ребенок должен к каждому дереву подобрать правильно листочки. Дети выполняют задание возле доски «Лесовичок» благодарит детей за правильно выполненное задание. Дети возвращаются на свои места и видят на своих столах карточки со следующими заданиями.

Задание 2. Дидактическая игра «Помоги зайцу найти дорогу домой» (работа детей по схеме) Команды детей садятся за столы перед ними расположены схемы с помощью фломастера каждый ребенок на своей схеме рисует дорожку по которой заяц возвращается домой.

Мы попали в лес. Давайте послушаем звуки леса, полюбуемся его красотой.

Но что случилось? Вы слышите что-нибудь? (Нет).

Странный лес: ни птиц, ни зверей не слышно.

Задание 3. Разрезные картинки.

«Собери и узнай, кто из животных оказался в заколдованном лесу» (дети на модулях собирают разрезные картинки «Животных». «Лесовичок» благодарит детей и просит выполнить следующее задание

Задание 4. Отгадывание загадок.

(Дети отгадывают загадки о животных) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

***

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

***

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

***

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень).

А следующее задание «Лесовичок» просит детей помочь этим животным найти дорогу к своему жилищу.

Задание 5. Дидактическая игра «Найди свой дом»

(Дети соединяют линией животного с жилищем: лиса-нора, волк-логово, медведь-берлога, заяц-кустик и

Физминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама - чуть поменьше ростом,

А сынок - малютка просто,

Очень маленький он был.

С погремушками ходил

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама - чуть поменьше ростом,

А сынок - малютка просто,

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

3 этап

Задание 6. Создание портрета леса.

а) Дети выбирают среди силуэтов диких и домашних животных силуэты зверей, обитающих в наших лесах, краях

б) Аппликация.

Дети «одевают» шубки животным с помощью нарезанных шерстяных ниток.

в) Аппликация. Коллективная работа.

Дети располагают животных на панно, наклеивают птиц на деревья. Медведю из ваты делают берлогу. Расстилают снег из ваты. Слышится пение птиц (аудиозапись)

Итог непосредственной образовательной деятельности 4 этап

Воспитатель интересуется, что больше всего понравилось на занятии, что узнали? Отмечает и хвалит всех детей, а также в индивидуальном порядке награждает их шишками (от имени Лесовичка).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу» .

Многофункциональное панно «Кто живет в волшебном лесу?»Многофункциональное панно «Кто живет в волшебном лесу?» У меня в кабинете имеется многофункциональное панно "Кто живет в волшебном лесу?", которое я сделала для удобства работы по методу сказкотерапия.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса в волшебном лесу»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 06:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...