МААМ-картинки

«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (16 фото)

эльвира маннанова
«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №13.

Воспитатель: Маннанова Эльвира Аминовна.

Основная образовательная область – «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».

«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

ема: «Чудесное дерево».

Программное содержание:

Публикация «„Чудесное дерево“, Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый, чёрный, белый, розовый, голубой;

Закрепить счет до пяти;

Продолжать учить различать количество предметов;

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

Развивать умение с помощью аппликации создавать из заготовок предметы.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», «Подбери по цвету»; чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево».

Материалы:

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков, маска кота, счетные палочки, нитки, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, 4 кольца, по 12 цветных бабочек и цветов, аппликация из геометрических фигур «Клоун», заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа:

Активный словарь – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Пассивный словарь – геометрические фигуры.

Методические приё мы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые – сюрпризный момент, дидактические игры.

Ход НОД:

- Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

- Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(Стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). А в каждом мешочке задание, которое нам с вами надо выполнить.

- Давайте снимем один мешочек и посмотрим, что же там. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешке. Для этого, вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь определить эту фигуру.

(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)

- Теперь давайте разложим эти фигуры в кольца. У нас есть четыре кольца.

В первое кольцо надо собрать все квадраты, во второе кольцо – треугольники, в третье кольцо – круги, в четвертое – прямоугольники.

- Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас получилось квадратов? (Дети считают). А сколько треугольников? А кругов? А прямоугольников?

- А теперь давайте разложим эти фигуры так:

в первое кольцо – красные фигуры,

во второе кольцо – синие фигуры,

в третье кольцо – зелёные фигуры,

в четвёртое кольцо – жёлтые фигуры

- Ребята, сколько фигур получилось в каждом кольце? (Дети считают).

- А сейчас оставим два кольца, разложим фигуры так:

в первое кольцо – большие фигуры,

во второе кольцо – маленькие фигуры.

- Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с заданием!

- Снимаем следующий мешочек. Посмотрим что там. Здесь у нас разноцветные цветочки и бабочки. Вам надо найти для каждой бабочки свой цветок. Бабочка и цветок должны быть одинакового цвета.

- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились.

- Еще мешочек есть. Тут счетные палочки и нитки. Из палочек вам надо построить квадрат и треугольник, из ниток – круг.

(Дети подходят к столу и выполняют задание.)

- Сколько палочек вам понадобилось, чтобы построить треугольник? (три). А для квадрата сколько палочек понадобилось? (четыре).

– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает.

(Воспитатель заглядывает в мешочек.) Кто же там? Кошка!

(Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.)

- … у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

(Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.)

«Мышки в норочках сидят

и на котика глядят,

коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

«Котик мышек не нашел,

погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

мышки пляску начинают»

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

- Ребята, а сколько у нас мышек? (много). А котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

(Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.)

-Что же там, ребята? (В мешочке аппликация из геометрических фигур «Клоун»).

- Это клоун! Какой он весёлый! Давайте мы тоже улыбнёмся как наш клоун.

А теперь покажите мне, какое лицо у сердитого клоуна.

- А из каких фигур он состоит? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

-Давайте, ребята, мы с вами тоже сделаем такого же клоуна.

(Дети подходят к рабочему месту и выполняют работу).

-Посмотрите, какие весёлые клоуны у вас получились. Молодцы, ребята!

- Посмотрите, ребята, у нас ещё один мешочек остался. Давайте посмотрим, что же у нас в последнем мешочке. А здесь подарки! Нашему чудо - дереву очень понравилось, как вы быстро и правильно выполняли задания. Поэтому оно вам дарит подарки.

-Ребята, а вам понравилось в нашей сказке? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Спасибо вам.

Фото «Чудесное дерево»
. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Фото №3 Воспитатель Маннанова Эльвира Аминовна Фото №4 Основная образовательная область Познание Фото №5 Интеграция Коммуникация Здоровье Физическая культура Художественное творчество Фото №6 ема Чудесное дерево Фото №7 Программное содержание Публикация Чудесное дерево Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №9 Предварительная работа дидактические игры Геометрическое лото Цвет и форма Волшебный мешочек Счет пальцами Подбери по цвету чтение произведения К Фото №10 Чуковского Чудо дерево Фото №11 Словарная работа Активный словарь круг квадрат прямоугольник треугольник Фото №12 Пассивный словарь геометрические фигуры Фото №13 Методические приё мы Словесные беседа вопросы объяснение
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД