эльвира маннанова
«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №13.
Воспитатель: Маннанова Эльвира Аминовна.
Основная образовательная область – «Познание».
Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».
ема: «Чудесное дерево».
Программное содержание:
Публикация «„Чудесное дерево“, Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый, чёрный, белый, розовый, голубой;
Закрепить счет до пяти;
Продолжать учить различать количество предметов;
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
Развивать умение с помощью аппликации создавать из заготовок предметы.
Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», «Подбери по цвету»; чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Материалы:
Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков, маска кота, счетные палочки, нитки, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, 4 кольца, по 12 цветных бабочек и цветов, аппликация из геометрических фигур «Клоун», заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Словарная работа:
Активный словарь – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Пассивный словарь – геометрические фигуры.
Методические приё мы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрация игр, иллюстрации.
Игровые – сюрпризный момент, дидактические игры.
Ход НОД:
- Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(Стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). А в каждом мешочке задание, которое нам с вами надо выполнить.
- Давайте снимем один мешочек и посмотрим, что же там. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешке. Для этого, вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь определить эту фигуру.
(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)
- Теперь давайте разложим эти фигуры в кольца. У нас есть четыре кольца.
В первое кольцо надо собрать все квадраты, во второе кольцо – треугольники, в третье кольцо – круги, в четвертое – прямоугольники.
- Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас получилось квадратов? (Дети считают). А сколько треугольников? А кругов? А прямоугольников?
- А теперь давайте разложим эти фигуры так:
в первое кольцо – красные фигуры,
во второе кольцо – синие фигуры,
в третье кольцо – зелёные фигуры,
в четвёртое кольцо – жёлтые фигуры
- Ребята, сколько фигур получилось в каждом кольце? (Дети считают).
- А сейчас оставим два кольца, разложим фигуры так:
в первое кольцо – большие фигуры,
во второе кольцо – маленькие фигуры.
- Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с заданием!
- Снимаем следующий мешочек. Посмотрим что там. Здесь у нас разноцветные цветочки и бабочки. Вам надо найти для каждой бабочки свой цветок. Бабочка и цветок должны быть одинакового цвета.
- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились.
- Еще мешочек есть. Тут счетные палочки и нитки. Из палочек вам надо построить квадрат и треугольник, из ниток – круг.
(Дети подходят к столу и выполняют задание.)
- Сколько палочек вам понадобилось, чтобы построить треугольник? (три). А для квадрата сколько палочек понадобилось? (четыре).
– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает.
(Воспитатель заглядывает в мешочек.) Кто же там? Кошка!
(Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.)
- … у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
(Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.)
«Мышки в норочках сидят
и на котика глядят,
коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
«Котик мышек не нашел,
погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
мышки пляску начинают»
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
- Ребята, а сколько у нас мышек? (много). А котиков? (один).
- Вот как мы поиграли интересно.
(Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.)
-Что же там, ребята? (В мешочке аппликация из геометрических фигур «Клоун»).
- Это клоун! Какой он весёлый! Давайте мы тоже улыбнёмся как наш клоун.
А теперь покажите мне, какое лицо у сердитого клоуна.
- А из каких фигур он состоит? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
-Давайте, ребята, мы с вами тоже сделаем такого же клоуна.
(Дети подходят к рабочему месту и выполняют работу).
-Посмотрите, какие весёлые клоуны у вас получились. Молодцы, ребята!
- Посмотрите, ребята, у нас ещё один мешочек остался. Давайте посмотрим, что же у нас в последнем мешочке. А здесь подарки! Нашему чудо - дереву очень понравилось, как вы быстро и правильно выполняли задания. Поэтому оно вам дарит подарки.
-Ребята, а вам понравилось в нашей сказке? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Спасибо вам.