Конспект занятия «Цифра 6»

Ирина Шейкина
Конспект занятия «Цифра 6»

Цель: Познакомить с образование числа шесть.

Задачи: Формировать у детей счёт в пределах шести; выделять знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения: путешествие к Кощею.

Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент

Материал: синие и красные кубики; набор цифр; рисунки, составленные из геометрических фигур.

Ход занятия: В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

Ребята, поможем Ивану?

Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

Как вы думаете мы справимся? Тогда отправляемся!

А вот и первое задание. Надо определить какого числа не хватает.

Проводится игра. Воспитатель называет любые числа из диапазона от 1 до 5.Например: 1, 2, 4, 5 или 1, 5, 4, 2. Дети говорят какого числа не хватает.

Воспитатель: Первое испытание мы прошли, а вот и часть замка. Ребята, посмотрите да это же замок Кощея. Как же нам туда войти? А Кощей уже приготовил новое испытание. Мы должны построить две башни. Из синих кирпичей башню построят мальчики (этих кирпичей 4, а из красных – девочки (этих кирпичей 5).

Дети ставят кубики один на другой и получают башни.

Воспитатель: Сколько этажей получилось у мальчиков? А у девочек? Чья башня выше? Насколько этажей? Чья башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы этажей стало поровну? (Дети отвечают на вопросы и достраивают синюю башню до пяти этажей).

А теперь мы построим ещё один этаж к башне из красных кирпичей. Сколько этажей стало? Давайте посчитаем.

Дети считают, а воспитатель обращает их внимание на итоговое число 6.

Воспитатель: Какая башня теперь выше? На сколько этажей? Какая башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы башни были одинаковой высоты? (Достроить еще один этаж в башне из синих кирпичей). Сколько этажей в каждой башне? Как получилось число 6? (Ответы детей)

Молодцы и с этим заданием справились и еще одну часть замка нашли.

Рассердился Кощей и приготовил для нас очень трудное задание, но мы же трудностей не боимся? И с этим заданием справимся, правда?

Воспитатель: Кощей на стены замка повесил необычные картины. Что в них необычного? (Они составлены из геометрических фигур).

Воспитатель задаёт вопрос:

- Из каких геометрических фигур состоит изображение?

- Сколько треугольников на картине?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Молодцы, ребята, открыли замок и помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

Ну а нам пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Подвести итог, чем мы занимались.

Литература: Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Конспект с интернета разработанный в соответствии с программой «Школа – 2000»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное",.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия «Цифра 6»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 18:15
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки