Лучший педагог года

Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию

Елена Полуэктова
Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию

Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)

Задачи:

Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла.

Развивающая: развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат.

Воспитательная: воспитывать умение сотрудничать в парах.

Цель педагога: формирование навыков проведения опытов.

Цель детей: делаем мыльные пузыри.

Публикация «Конспект занятия „Делаем мыльные пузыри“ по экспериментированию» размещена в разделах

Материалы: жидкое мыло и кусочками, петли с ручками, стаканчики, вода, ложки, тарелки.

Рабочие листы «Делаем мыльные пузыри», рисунки – схемы изготовления мыльных

пузырей.

Ситуация для педагога

Детям предлагается два конверта красного и синего цвета. Педагог предлагает детям открыть конверт и разобрать содержимое конверта.

Ситуация для детей

Дети собирают пазл, рассматривают схемы для экспериментирования. Делают вывод.

Ход

Приветствие с правилами

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Восп. Ребята, когда я шла, в детские сад мне встретился почтальон и передал мне для вас 2 конверт, но я забыла куда положила, помогите мне их найти. (конверт для мальчиков лежит в кубиках, а конверт для девочек лежит в парикмахерской).

Ой какие вы молодцы нашли конверты. Скажите, конверты одинаковые? (разные)

Конечно разные, а чем они отличаются друг от друга? (цветом)

Значит один конверт розовый для девочек, а второй синий для мальчиков.

Девочки рассматривают что у них находится в конверте, а мальчики рассматривают, что у них в конверте.

В розовом конверте у девочек что находится? (разрезная картинка, схемы, петли с ручками)

А в синем конверте у мальчиков, что лежит? (разрезная картинка схемы, петли с ручками)

Давайте соберём разрезные картинки. (дети собирают)

Скажите мальчики, что у вас получилось на картинке? (мальчик дует пузыри)

Ну а тогда, что получилось у девочек? (девочка дует пузыри)

- Какой формы пузыри? (круглой)

- А цвета? (разноцветные)

- Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла)

- Можем ли мы с вами изготовить мыльные пузыри в группе? (ответ детей - да)

А что нам для этого понадобится? (мыло)

Правильно мыло.

А кто скажет, из какого мыла? Мыло бывает разное твердое и жидкое? (ответ детей)

Давайте попробуем изготовить с вами мыльные пузыри из твёрдого, а затем из жидкого мыла.

Процесс деятельности

Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки — схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей) .

Что будем делать? Мыльные пузыри

(цель) Что для этого нужно?

(средства) Как мы будем это делать?

(процесс) Что получилось?

(результат)

Материал Инструмент Мыльные пузыри Мыло (твёрдое или жидкое, вода поднос, стакан, ложечка, петля с ручкой из проволочки. Что сначала, что потом?

1. Берем кусочек мыла и воды и смешиваем в стакане.

2. Опускаем петлю в стаканчик, вынимаем и дуем.

Кто скажет, какое правило нужно помнить при работе с мылом? Беречь глаза, не трогать мыльными руками, если же мыло попало в глаза нужно промыть теплой водой.

И так мы готовы и можем приступать к работе.

Наблюдаем, что происходит, сравниваем с поставленной целью.

- Получились пузыри? Нет, (фиксируем свой результат в таблице на рабочем листе, получился пузырь, ставим крестик, не получился, рисуем кружок).

- Теперь берем другой стакан, выполняем по алгоритму(1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла)

Опускаем петлю в смесь.

- Что мы видим, когда вынимаем петлю из стакана? (тонкую пленку)

- Теперь потихоньку выдуваем

- Что происходит? (пленка растягивается).

- Как получился мыльный пузырь? (мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь)

- Ребята, почему изготавливая мыльные пузыри из кусочка мыла, пузыри не получились? (ответ детей)

- Что мы выяснили, что жидкое мыло растягивается в очень тонкую пленку и остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь.

Окончание деятельности

Игра: «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»

Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой он формы, у кого больше, какие цвета можно увидеть на его поверхности.

— Ай да мы, молодцы! Поставьте перед собой зеркальце — ладошку. Скажите сами себе: «Я хороший, я пригожий, я — молодец!» Улыбнитесь друг другу и поблагодарите за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Программные задачи: 1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Образовательная область: Познавательное развитие,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Мыльные пузыри — рисование .

Сценарий развлечения «Мыльные пузыри»Сценарий развлечения «Мыльные пузыри» Наступило долгожданное лето. На улице стояла жаркая погода. С детьми провели забавное развлечение" мыльных пузырей " Каждый ребёнок хотел.

Сценарий развлечения «Мыльные пузыри»Сценарий развлечения «Мыльные пузыри» В морозную, снежную зиму, порой, так хочется лета. Мои ребята тоже скучают по летним забавам, и я решила добавить немного летнего веселья.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Тема: «Мыльные пузыри» Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилинеКонспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилине Цель: Учить детей наносить пластилина картон, делать "оттиски"на пластилина крышкой от фломастера. Развивать речь,чувство ритма, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД