Папки-передвижки

Конспект занятия «День строителей»

Татьянина Наталья
Конспект занятия «День строителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

3. Цель: продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудия труда, результатах труда; активизировать употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; продолжать учить сооружать постройки из песка, приучать к выполнению действий по сигналу.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением строителей и стройки, разнообразный строительный материал, выносной материал, спортивный инвентарь.

Публикация «Конспект занятия „День строителей“» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности

1. Беседа о профессии строителя.

Воспитатель: - Посмотрите, как много вокруг нашего детского сада зданий - дома, магазины, столовая и наш детский сад. Как вы думаете, как появились эти здания?

Ответ детей: Их построили.

Воспитатель: Как называются люди, которые работают на стройке?

Точно в срок построит он :

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

(И. Ильх)

Чтобы выстроить дама, больницы, детские сады, магазины, нужно много знать и уметь; какие подобрать кирпичи, как их правильно уложить, как сделать дом крепким, прочным и надежным. Что используют строители при строительстве дома? Может вы знаете другие строительные специальности?

Ответ детей: Каменщик, крановщик, штукатур, маляр.

Воспитатель: Ребята правильно.

Воспитатель: Чем занимаются все эти люди?

Ответ детей: Крановщик управляет подъемным краном, поднимает тяжеловесные грузы, выполняет высотные работы. Каменщик ответственен за выкладку кирпича, работает с крупногабаритными блоками стен, являющимися основой здания. Специалисты внутренней отделки: маляры, штукатуры, - занимаются отделкой помещений.

Воспитатель: Нужна ли нам профессия строителя? Смогли бы люди построить себе дом сами, если бы не было строителей? (Ответ детей).

2. Игровое упражнение «Для того, чтобы…»

Воспитатель предлагает встать ребятам в круг и при помощи мяча проводит игру.

- Давайте с вами разберемся в работе строителей. Я буду называть вам предложения, а вы должны их закончить, правильно подобрав фразу по смыслу, например, «Кирпич нужен для постройки дома для того, чтобы…», «Крыша нужна для того, чтобы.», «Крановщик на стройке управляет краном и поднимает.», «На стройке строители надевают на голову каски для того, чтобы.» и пр.

3. Постройка из песка «Вот дом, который построил

- Хотите попробовать себя в роли строителя? Давайте устроим конкурс строителей, выберите нужные вам ведерки с совочками, формочки и попробуйте построить самый – самый лучший дом, а я буду жюри и определю победителя конкурса. (По окончании строительства все дети становятся победителями в различных номинациях: самый высокий дом, лучший дом для зайки, самый необычный дом и пр).

Воспитатель обращает внимание на сказочного героя «Емелю».

Емеля: -Ребята я заблудился, и куда-то уехала моя печь. А я у вас увидел непонятную палку с разными глазами.

Встало с краю улицы.

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое.

На одной ноге.

Предлагает детям построится, в круг и загадывает загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как, вы, думаете, зачем он нужен? (Ответы детей). Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам безопасно находиться на улицах города, были установлены светофоры. Светофор имеет три разных сигнала. Кто знает, назовите их.

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти цвета. (Ответ детей). Красный цвет сигнала – хорошо виден в тумане, в темноте. Красный свет – сигнал тревоги, опасности, он самый заметный его трудно спутать с другим. Желтый цвет сигнала – так же хорошо заметен в плохую погоду. В тумане его можно принять за красный сигнал, но, все равно, он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет сигнала - нельзя спутать ни с красным, ни с желтым сигналом светофора.

Подвижная игра «Зажги светофор»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах друг за другом Первый играющий – капитан. Он говорит цвета красный, желтый, зеленый, по сигналу. Дети должны правильно пройти весь путь не ошибиться. (Играют с Емелей).

По окончанию игры Емеля благодарит ребят и уходит искать свою печь.

4. Подвижная игра «Найди свой дом».

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Каждый игрок выбирает себе домик – обруч 3 цветов (Красный, синий, желтый) лежащей на участке. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик. Поощряет тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: Дидактическая игра «Раз, два, три - к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю)

5. Труд

Сбор песка в песочницу. (Приучать соблюдать порядок на участке детского сада).

6. Самостоятельная деятельность детей. (Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой).

7. Рефлексия.

-Что делают строители? Какие материалы им для этого нужно? Почему профессия строителя так важна? Как вы считаете, можем ли мы обойтись без строителей? Понравилось ли вам быть строителями и строить свои дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия «Чайный день» Чайный день Цель: познакомить учащихся со способами заваривания чая, алгоритмом приготовления чайного напитка; способах безопасной работы.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия НОД «День героев Отечества»Конспект занятия НОД «День героев Отечества» 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска и макет «Палатка первых строителей»Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска и макет «Палатка первых строителей» Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска. Макет «Палатка первых строителей» Мы с ребятами старше-подготовительной.

Конспект занятия «Световой день» Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День строителей»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День строителей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья (УИ 1037402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД