Виктория Кияшко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Упражнять в различении и названии деревьев;
- Учить сравнивать два дерева по внешним признакам;
- Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.);
- Развивать внимание, мышление, память, связную речь у детей.
Материалы к занятию:
1. ветки различных деревьев (березы и осины, ели и сосны)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Деревья наших лесов“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. иллюстрации с изображением лесов и рощ в разное время года;
5. иллюстрации листьев, шишек и т. д
1 часть.
Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса (животных и птиц, дети входят в группу.
- Ребята здравствуйте! Как вы думаете, куда это мы с вами попали?
Ответы детей
- А почему вы думаете, что это лес, а не поле или парк в городе?
Ответы детей
- Хотите провести денек сегодня, гуляя по лесу? Тогда отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек».
(Дерево)
- Отлично, отгадали! Скажите, а чем похожи все деревья между собой? Что у них общего?
Ответы детей
- Давайте отправимся дальше и узнаем, какие деревья могут расти в наших лесах!
2 часть.
Вывешиваются картинки различных деревьев
- Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и найдете дерево, о котором в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
Ответы детей
- Правильно, это береза. А может кто из вас знает или слышал про близкую подружку березы?
- Послушайте загадку и попробуйте дополнить ее:
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…осины».
Вывешиваются отдельно картинки березы и осины
- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?
Ответы детей
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
Ответы детей (белоствольная береза).
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, а как вы думаете, для чего березке черные отметинки?
Ответы детей
- Оказывается, березе необходимы черные черточки для тго, чтобы она могла дышать! А называются они чечевички.
- Чем еще отличаются эти деревья? Посмотрите внимательно на листочки. Они одинаковые?
Ответы детей
Воспитатель показывает ветви деревьев
- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
Воспитатель вместе с детьми сравнивает ветви деревьев
Выставляются иллюстрации деревьев
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. А лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
Воспитатель вместе с детьми повторяют названия.
А как называется лес, где растут деревья, имеющие листву?
Ответы детей
- И как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
Ответы детей
Мы отлично потрудились, все обсудили и рассмотрели, а теперь можно и отдохнуть
ФИЗМИНУТКА:
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
3 часть.
- Идемте дальше. Вот на нашем пути появляется хвойный лес. Скажите, какие деревья растут в хвойном лесу?
Ответы детей
Существует много загадок про ели и сосны. Как вы думаете, почему эти деревья стоят круглый год зеленые?
Ответы детей
На доске весят картины с хвойным лесом
- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
- Рассмотрите внимательно ели. Что вы можете о них рассказать?
Ответы детей
- Посмотрите внимательно на сосну. Какой ствол у сосны?Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор.
- Лес у нас большой по территории и деревьев в нем много! Давайте отдохнем немного и присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
Выставляются новые картинки
- Посмотрите внимательно, чем они похожи, а чем отличаются?
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна».
- Скажите, почему хвойный лес так называется?
- А теперь возьмите две разные шишки и посмотрите внимательно на них, попробуйте определить, где сосновая шишка, а где еловая.
Дети вместе с воспитателем рассматривают, сравнивают и обобщают признаки шишек.
4 часть.
- Засиделись мы с вами что-то на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». Воспитатель показывает карточки.
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес.
5 часть.
Выставляются иллюстрации с изображением лесов и рощ в разное время года;
- Красивы леса в любое время года! Какие краски использовал художник в зимнем лесу? А в осеннем? Нашу природу необходимо беречь! Как же сберечь такую красоту?
Ответы детей
- Вот и подошла наша прогулка к концу. Очень надеюсь, что она вам понравилась!