Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов»

Виктория Кияшко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов»

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Упражнять в различении и названии деревьев;

- Учить сравнивать два дерева по внешним признакам;

- Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.);

- Развивать внимание, мышление, память, связную речь у детей.

Материалы к занятию:

1. ветки различных деревьев (березы и осины, ели и сосны)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Деревья наших лесов“» размещена в разделах

2. иллюстрации с изображением лесов и рощ в разное время года;

5. иллюстрации листьев, шишек и т. д

1 часть.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса (животных и птиц, дети входят в группу.

- Ребята здравствуйте! Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

Ответы детей

- А почему вы думаете, что это лес, а не поле или парк в городе?

Ответы детей

- Хотите провести денек сегодня, гуляя по лесу? Тогда отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек».

(Дерево)

- Отлично, отгадали! Скажите, а чем похожи все деревья между собой? Что у них общего?

Ответы детей

- Давайте отправимся дальше и узнаем, какие деревья могут расти в наших лесах!

2 часть.

Вывешиваются картинки различных деревьев

- Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и найдете дерево, о котором в ней говорится:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

Ответы детей

- Правильно, это береза. А может кто из вас знает или слышал про близкую подружку березы?

- Послушайте загадку и попробуйте дополнить ее:

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…осины».

Вывешиваются отдельно картинки березы и осины

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

Ответы детей

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

Ответы детей (белоствольная береза).

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, а как вы думаете, для чего березке черные отметинки?

Ответы детей

- Оказывается, березе необходимы черные черточки для тго, чтобы она могла дышать! А называются они чечевички.

- Чем еще отличаются эти деревья? Посмотрите внимательно на листочки. Они одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель показывает ветви деревьев

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

Воспитатель вместе с детьми сравнивает ветви деревьев

Выставляются иллюстрации деревьев

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. А лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Воспитатель вместе с детьми повторяют названия.

А как называется лес, где растут деревья, имеющие листву?

Ответы детей

- И как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

Ответы детей

Мы отлично потрудились, все обсудили и рассмотрели, а теперь можно и отдохнуть

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

3 часть.

- Идемте дальше. Вот на нашем пути появляется хвойный лес. Скажите, какие деревья растут в хвойном лесу?

Ответы детей

Существует много загадок про ели и сосны. Как вы думаете, почему эти деревья стоят круглый год зеленые?

Ответы детей

На доске весят картины с хвойным лесом

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

- Рассмотрите внимательно ели. Что вы можете о них рассказать?

Ответы детей

- Посмотрите внимательно на сосну. Какой ствол у сосны?Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор.

- Лес у нас большой по территории и деревьев в нем много! Давайте отдохнем немного и присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

Выставляются новые картинки

- Посмотрите внимательно, чем они похожи, а чем отличаются?

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- А теперь возьмите две разные шишки и посмотрите внимательно на них, попробуйте определить, где сосновая шишка, а где еловая.

Дети вместе с воспитателем рассматривают, сравнивают и обобщают признаки шишек.

4 часть.

- Засиделись мы с вами что-то на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». Воспитатель показывает карточки.

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес.

5 часть.

Выставляются иллюстрации с изображением лесов и рощ в разное время года;

- Красивы леса в любое время года! Какие краски использовал художник в зимнем лесу? А в осеннем? Нашу природу необходимо беречь! Как же сберечь такую красоту?

Ответы детей

- Вот и подошла наша прогулка к концу. Очень надеюсь, что она вам понравилась!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес» Конспект занятия в средней группе тема «Хвойный лес» Воспитатель: Абрамова И. А. Цель: Познакомить детей с понятием хвойный лес. Программное.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 12:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД