Лучший педагог года

Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]

Сырга Уртунай
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]

Цели:

1. Дифференцировать «Л» («Л»)- «Р» («Р») в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать слоговой и фонематический анализ и синтез.

4. Закрепить в речи правильное согласование прилагательного с существительным в именительном падеже.

5. Развивать мышление.

6. Развивать зрительное внимание и зрительную память.

7. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

1. Элементы рукописных и прописных букв.

2. Таблицы с буквами.

3. Настольные зеркала.

4. Предметные картинки.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]» размещена в разделах

5. Цифровые ряды, разрезная азбука, тетради, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет фрукт или ягоду, в названии которого есть звук «Л» («Л»).

2. Объявление темы занятия.

3. Характеристика и сравнение звуков «Л»- «Р» («Л»- «Р»).

4. Соотнесение звуков с соответствующей буквой.

5. Развитие мелкой моторики. Логопед предлагает детям наборы элементов различных букв. Дети должны как можно быстрее и аккуратнее выложить прописные и рукописные буквы Л и Р.

6. Развитие зрительного внимания (концентрация и распределения внимания). Логопед предлагает детям таблицу с буквами, написанными с различными шрифтами. На таблицу накладывается калька, дети должны найти букву Л и Р и обвести букву Л желтым карандашом и букву Р- черным карандашом.

7. Развитие фонематического восприятия, слогового синтеза. Логопед произносит начало слова, дети должны добавить один из заданных слогов, назвать и записать получившееся слово. Например, добавить слово РА или ЛА к частям слов: го-, но-, ю-, ссо-, пи-, де-, ко-, шко-, Ми-, детво-.

8. Логопед предлагает детям описать фрукт или ягоду, заполняя пропуски в таблице, записать любые три получившихся словосочетания, например, жёлтый лимон, сладкое яблоко, и затем прочитать их.

цвет форма величина вкус

Яблоко красное

Крыжовник овальный

Репа средняя

сливы сладкие

9. Физ. Минутка.

10. Развития мышления. Логопед показывает 3-4 предметные картинки, дети должны найти лишнюю картинку, объяснить, почему она лишняя, а затем записать ее название. Например: малина, крыжовник, свекла, земляника. Свекла- это овощ, а не ягода.

Смородина клубника, черника, крыжовник. В слове клубника- звук «Л», во всех остальных словах- звук «Р».

Репа, слива, свекла, яблоко. В слове яблоко- 3 слога, во всех остальных словах 2 слога.

11. Развитие слуховой памяти: игра «Запомни написанное». Логопед предлагает детям слушать текст, затем по памяти будут говорить.

Усложняя задания происходит за счет увеличения количества слов в предъявляемых предложениях, за счет увеличения количества предложений в тексте и за счет уменьшения времени, отведенного для запоминания текста. Например: Рома был на речке. Рома ловил рыбу. Рома был на речке. Рома ловил рыбу. Рома поймал карася.

Рома и Алеша были на речку. Ребята ловили рыбу. Рома поймал карася, а Алеша- пескаря и т. д.

Результаты выполнения задания проверяются коллективно.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]
Опубликовано: 11 марта 2016 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД