Алёна Скотаренко
Конспект занятия «Дифференциация предлогов в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация предлогов В, НА, ПОД».
Цель: учить детей дифференцировать предлоги В, НА, ПОД.
Задачи: уточнить пространственное отношение выраженное предлогами В, НА, ПОД; закреплять правильное употребление предлогов в речи; учить составлять предложение с заданным предлогом по картинке; составлять предложения по схеме с использованием маленького слова ;развивать зрительное и слуховое внимание и мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные свойства.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация предлогов в, на, под“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Оборудование: предметные картинки, большая кукла, сюжетная картина, коробочки – сюрпризы.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Логопед. Ребята, ночью прилетела Фея и положила для каждого из вас подарок. Найдите его глазками (на стуле, под стулом, под столом, на столе лежат коробочки с подарками) .
II. Составление словосочетаний и предложений с предлогами В, НА, ПОД.
С каждым ребенком отрабатывается место нахождения его подарка.
Сядет тот, кто правильно скажет, где находится его подарок (на стуле, под стулом, на столе, под столом)
Логопед. Возьмите свои сюрпризы в руки и сядьте на место. Какой у вас сюрприз посмотрим в конце занятия.
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить о маленьких словах и учиться их правильно употреблять в предложении.
- когда мы говорим слово В, где находится предмет? (внутри)
- когда мы говорим НА, где находится предмет? (сверху)
- когда мы говорим ПОД, где находится предмет? (внизу)
III. Ребята, к нам пришла кукла Маша – растеряша. Вечером она раздевалась, всю одежду разбросала (показ картинки).
Утром Маша стала искать свою одежду.
IV. Физкультминутка.
Ищет вещи Маша, Маша – растеряша.
И на стуле нет, (Дети подходят к стулу.)
И под стулом нет, (Смотрят под стулом.)
И под столом нет, (Смотрят под стол)
И на столе нет. (Высматривают стол.)
Вот какая Маша, Маша – растеряша. (Разводят руками)
Давайте посмотрим и найдем, где находятся Машины вещи.
Сейчас, вы расскажите Маше о вещах которые находятся в чем – то? т. е составляют предложение с маленьким словом В;
А теперь расскажите о предметах, которые лежат на чем – то? (составление предложений с маленьким словом НА; под чем – то? (составление предложений с маленьким словом ПОД)
Логопед. Расскажите Маше куда вы складываете свою одежду? Ребята, куда надо складывать одежду,чтобы она была на своих местах?
Ребята, спасибо, что вы помогли мне искать одежду. Я даже научилась составлять предложение. Послушайте, как у меня получается:
V. Игра «Путаница» правильное употребление предлогов в предложении.
Дети показывают правильную схему маленького слова.
Ваза стоит под столе.
Грибы лежат под корзине.
Птица сидит в ветке.
Под корзине много грибов.
В сосной сидит синица.
Логопед: сейчас я проверю какие вы внимательные.
VI. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти «Слушай, смотри – выполняй, не ошибайся!»
Ладони на стол, на голову и. т. д. (действия логопеда не совпадают с инструкцией).
VII. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Составь предложение с нужным предлогом (В, НА, ПОД).