Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация предлогов в, на, под»

Алёна Скотаренко
Конспект занятия «Дифференциация предлогов в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация предлогов В, НА, ПОД».

Цель: учить детей дифференцировать предлоги В, НА, ПОД.

Задачи: уточнить пространственное отношение выраженное предлогами В, НА, ПОД; закреплять правильное употребление предлогов в речи; учить составлять предложение с заданным предлогом по картинке; составлять предложения по схеме с использованием маленького слова ;развивать зрительное и слуховое внимание и мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные свойства.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация предлогов в, на, под“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, большая кукла, сюжетная картина, коробочки – сюрпризы.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Логопед. Ребята, ночью прилетела Фея и положила для каждого из вас подарок. Найдите его глазками (на стуле, под стулом, под столом, на столе лежат коробочки с подарками) .

II. Составление словосочетаний и предложений с предлогами В, НА, ПОД.

С каждым ребенком отрабатывается место нахождения его подарка.

Сядет тот, кто правильно скажет, где находится его подарок (на стуле, под стулом, на столе, под столом)

Логопед. Возьмите свои сюрпризы в руки и сядьте на место. Какой у вас сюрприз посмотрим в конце занятия.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о маленьких словах и учиться их правильно употреблять в предложении.

- когда мы говорим слово В, где находится предмет? (внутри)

- когда мы говорим НА, где находится предмет? (сверху)

- когда мы говорим ПОД, где находится предмет? (внизу)

III. Ребята, к нам пришла кукла Маша – растеряша. Вечером она раздевалась, всю одежду разбросала (показ картинки).

Утром Маша стала искать свою одежду.

IV. Физкультминутка.

Ищет вещи Маша, Маша – растеряша.

И на стуле нет, (Дети подходят к стулу.)

И под стулом нет, (Смотрят под стулом.)

И под столом нет, (Смотрят под стол)

И на столе нет. (Высматривают стол.)

Вот какая Маша, Маша – растеряша. (Разводят руками)

Давайте посмотрим и найдем, где находятся Машины вещи.

Сейчас, вы расскажите Маше о вещах которые находятся в чем – то? т. е составляют предложение с маленьким словом В;

А теперь расскажите о предметах, которые лежат на чем – то? (составление предложений с маленьким словом НА; под чем – то? (составление предложений с маленьким словом ПОД)

Логопед. Расскажите Маше куда вы складываете свою одежду? Ребята, куда надо складывать одежду,чтобы она была на своих местах?

Ребята, спасибо, что вы помогли мне искать одежду. Я даже научилась составлять предложение. Послушайте, как у меня получается:

V. Игра «Путаница» правильное употребление предлогов в предложении.

Дети показывают правильную схему маленького слова.

Ваза стоит под столе.

Грибы лежат под корзине.

Птица сидит в ветке.

Под корзине много грибов.

В сосной сидит синица.

Логопед: сейчас я проверю какие вы внимательные.

VI. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти «Слушай, смотри – выполняй, не ошибайся!»

Ладони на стол, на голову и. т. д. (действия логопеда не совпадают с инструкцией).

VII. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Составь предложение с нужным предлогом (В, НА, ПОД).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация твердых и мягких согласных» Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных. Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]» Тема: Звуки [д], [т] Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т]; Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнить знания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ». Программное содержание: Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: - Упражнение детей в правильном.

Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов» Программное содержание- учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.

Развитие речи. Весна. Дифференциация предлогов над-и под- .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация предлогов в, на, под»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация предлогов в, на, под»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Скотаренко (УИ 1035937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД