Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Лариса Шабутдинова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Тема: Дикие и домашние животные.

Программное содержание:

Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивать способность имитировать движения некоторых зверей.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным. Предварительная работа с детьми:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кто чей малыш»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Работа над словарё м:

Пополнить словарный запас детей следующими словами:

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей:

-сообщение детям о диких и домашних животных.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-сюрпризные моменты, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: Сюрпризный момент, ответы на вопросы, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, физминутка, песня.

4. Приё мы поддержания интереса у детей:

загадка, музыкальное сопровождение, физкультминутка, смена чередования детской деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь.

Создание среды для организации и проведения ОД.

Технические средства: магнитофон, фотоаппарат.

Дидактические материалы: шары воздушные, макет домика, макет деревьев, картинки с изображением человека и кошки, муляжи диких и домашних животных, картинки с изображение диких и домашних животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, корабле, поезде.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.

Сейчас надуем шары, на которых полетим.

Дыхательная гимнастика

«Надуваем шар» И. п. – ноги узкая стойка, руки внизу. Разведение рук в стороны – вдох. Руки опускаем – выдох. (повторить 4 раза)

Гимнастика для глаз.

Теперь в жмурки поиграем,

Крепко глазки закрываем.

Раз,два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть глаза)

II. Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. держитесь крепко, чтобы не упасть.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Сейчас мы опустимся на землю.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

Дети: Постучать и спросить….

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети: Здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Что-то нам никто не отвечает, а вот лежит записка. В записочке загадка:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: она живет с человеком.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Я впущу вас в дом, если вы скажете, чем мы похожи?

Воспитатель: Посмотрите на картинки (Показывает картинки с изображением кота и человека) и скажите, чем они похожи?

Дети: У них есть глаза, рот, нос.

Воспитатель: правильно, а чем питаются кошки?

Дети: мышами, молоком….

Воспитатель: Сейчас мы вспомним пальчиковую гимнастики про мышку, которая называется «Перчатка»

Игра "Перчатка"

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще и других домашних животных.

(Рассматривание картинок с изображением домашних животных)

Дети:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А какие это животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Животных, за которыми ухаживает человек, называют домашними.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес мы с вами поспешим,

И опустимся на полянку.

Возле леса песня заканчивается.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А вот нас встречают. А кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу? (Рассматривание картинок с изображением диких животных)

Дети:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Животные, которые живут в лесу называются дикими. Дикие животные сами находят себе корм, делают норы, и сами заботятся о своих детенышах.

Заяц: Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Скок – поскок»

Скок – поскок, скок – поскок,

(Прыжки на месте на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек

(Прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьет,

(Шагаем на месте)

В чехарду играть зовет

(Хлопаем в ладоши)

Зайцу холодно сидеть,

(Присели)

Нужно лапочки погреть

(Хлопаем в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Руки вверх, руки вниз)

Лапки ставим на бочок,

(Руки на поясе)

На носочках скок – скок – скок

(Прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку,

(Приседаем)

Чтоб не мерзли лапки.

(Топаем ногами)

Воспитатель: А что же ты, заяц, не весел?

Заяц: Наши детки расшалились и заблудились. Помоги им найти их мамочек.

Игра «Кто чей малыш»

На столе лежат муляжи домашних и диких животных. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, где их мамы. Они просят помочь им разобраться. Вам необходимо найти маму каждому малышу.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

Поют:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли малышам найти своих мам.

Вам понравилась наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались и заяц передал корзинку А что в корзинке, давайте посмотрим. (В корзинке раскраски с животными и карандаши)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД