Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Ирина Нубарян
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Цели и задачи. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи.

Ход работы.

1. О/м. П/г «Дикие животные».

Зайка – ушки – на макушке – Руки у висков, ук. и ср. пальцы выпрямлены – «ушки»

Скачет, скачет по опушке. Руки у груди – «скачет»

Шёл за ним колючий ёжик, Переплели пальцы и пошевелили.

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –Идут плавно, как лиса, пр. рукой сзади показывая хвост.

Рыжехвостая лиса.

2. Беседа о диких животных. Работа с презентацией. (Слайды с 1-го по 8-й).

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы узнали? Это волк. Это медведь. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это ёж.

- Правильно, это всё дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказ о них. Послушайте рассказ о медведе. Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть.

- Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные ушки.

- Это лиса. Она рыжая, красивая. У неё пушистый хвост.

- Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

- Это белка. Она маленькая, серая. У неё кисточки на ушах.

- Это ёж. Он маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.

- Молодцы хорошие рассказы у вас получились.

3. Д/п «Зайчик»

По ровненькой дорожке Дети идут по кругу руки на поясе.

Шагают наши ножки,

По пням, по кочкам,Прыгают на двух ногах.

По камням, через пенёчки!

В ямку – бух! А в ямке – зайки. Шлёпать ладошками по коленкам.

Зайки тихо сидят и ушами шевелят. Приседают. Сидят и шевелят «ушами» (ук. и ср. пальцы выпрямлены – «ушки»)

4. Отгадывание диких животных по признакам. На мольберте выставлены картинки с изображением диких животных: волка, медведя, лисы, зайца, белки.

- Злой, голодный, серый … (волк).

- Маленький, длинноухий, серый … (заяц).

- Хитрая, рыжая, пушистая … (лиса).

- Рыжая, маленькая, проворная … (белка).

- Большой, бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь).

- Маленький, колючий, серый … (ёж).

- Молодцы, вы правильно назвали всех животных.

5. Итог. Игра «Кто, где спрятался?» Работа с презентацией. (Слайды 9, 10).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 08:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нубарян (УИ 41032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД