Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности (12 фото)

Светлана Сошенко
«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Тема: "Дикие животные"

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «„Дикие животные“, Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках, поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку заставки «В гостях у сказки» и садятся на стульчики

(Открывается окошко в ширме, появляется бабушка- сказочница)

Сказочница: Сказки здесь, сказки тут, сказки рядышком живут, поудобнее садитесь, не толкайтесь, не возитесь, слушайте внимательно, слушайте старательно. Начинаем, начинаем, книгу сказок открываем….

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок

Сказочница: Угадали! «Теремок!»

Я вам сказку расскажу,

Вас в зверушек превращу.

Вы ребята не скучайте.

Пока загадки отгадайте:

(Сказочница загадывает загадки детям)

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

На столике перед теремком лежат ободки - масок зверей. Воспитатель каждый раз предлагает ребенку, отгадавшему загадку, выбрать себе маску.

2. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

3. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

6. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -… (медведь)

Сказочница, воспитатель и дети- персонажи обыгрывают сказку «Теремок»

Воспитатель: Ребята, всем зверюшкам хватило места в теремке, а мишке - нет. А почему, кто ответит?

Дети: Мы тебя Мишка, знаем,

В «Теремок» не приглашаем.

Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну, а ты большим уж стал.

Сказочница: Что же делать? Как тут быть?

Где же мишка будет жить?

Дети: Надо построить дом!

Физминутка: «Теремок»

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, дождик шел, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

И цветок расцвёл. (предплечья прижаты,пальцы — лепестки смотрят вверх).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

- белка-погрызушка!

- ежик - ни головы, ни ножек

-волчок-серый бочок

-лисичка-сестричка

-зайка-побегайка

-медведь-косолапый

А где они живут?Как называется дом у белочки, волка, лисички, медведя? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы не было тесно нашим сказочным героям в одном теремке, давайте построим теремки для каждого персонажа отдельный теремок, ну и для Мишки тоже. Проходите, садитесь за столы, выберите себе своего сказочного героя для которого будете делать «Теремок».

На столе лежат на каждого ребенка заготовки домика (теремка)с персонажем сказки.

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные мисочки, в них лежит необыкновенный строительный материал - макароны. Рассмотрите их. Какой они формы? (Ответы детей)

Сейчас каждый из вас с помощью макарон построит свой «Теремок».

Дети под музыку, выкладывают домик-теремок, приклеивая макароны по его силуэту. Готовые работы крепятся на мольберт.

Воспитатель: Вот сколько разных теремков, мы сделали для зверей, теперь у каждого из них будет красивый, уютный домик.

Сказочница: Молодцы ребята. Красивые теремки построили для зверей, теперь им не страшен ни дождь, ни холод. А мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Фото «Дикие животные»
. Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности - фото
Закрепление знаний о лесных В мире животных животных на основе русской народной сказки Теремок Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность
Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 25 марта 2014 в 11:09
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД