Лучший педагог года

Конспект занятия «Доброта-наше здоровье» (старшая группа)

Оксана Воронкова
Конспект занятия «Доброта-наше здоровье» (старшая группа)

Цель:

Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Задачи:

"Здоровье". Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

"Познание". Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

Публикация «Конспект занятия „Доброта-наше здоровье“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям, измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

"Коммуникация". Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Оборудование: карта, коврики: резиновый, с пуговицами, коврик с шипами, ребристая доска, круги, мокрый – соленый, мокрый, сухой, цветик-семицветик, картинки с дикими животными, мнемотаблица, блоки Дьенеша, обручи, плакат с грибами, игрушка белка, корзинка с муляжами грибов, свежие ягоды, ребусы, кормушка, бумага для оригами.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, разучивание потешек, пословиц и поговорок.

Методы и приемы:

• Словесный

• Словесно-наглядный

• Практический

• Игровой

Дети заходят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Доброе утро мы вам сказали!

Доброе утро ответили вы!

Будто две ниточки нас вместе связали,

Ниточки радости и доброты!

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать много приключений и загадок.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Что это ребята?

Ответ детей.

Звучит музыка, забегает Баба-Яга и говорит о том, что она заколдовала лес и все живое в нем.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Надо спасать лес, выручать из беды птиц, зверей.

Ответ детей.

Воспитатель: В путешествие могут отправиться только смелые, сильные и здоровые дети. А какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о здоровье? Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться в лесу?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает карту). Все готовы в путь? Тогда отправляемся!

Все вместе: Мы сейчас в поход выходим, (Идут по резиновому

По тропинке в лес заходим. коврику)

Руки за спину кладем

И по камушкам идем. (Дорожка из пуговиц)

Выше ноги поднимай,

По траве густой шагай. (Зеленый коврик с шипами)

Впереди журчит ручей

Идем по мостику скорей. (Ребристая доска)

А сейчас идем по кочкам

Очень тихо на носочках.

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя. (Идем по кочкам - круги)

Вот соленая тропа, ( коврики: мокрый - соленый,

А вот мокрая тропа. мокрый, сухой)

Вот сухая тропка в лес

Полон тайн он и чудес.

Впереди тяжелый путь

Надо нам передохнуть.

(делают массаж "Дождик" Приложение №1)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подышать свежим, лесным воздухом.

(Дети делают дыхательные упражнения и обуваются).

Воспитатель: Дальше по карте нас ждет первое задание "Цветик - семицветик". Ваше задание отгадать загадки, найти отгадки, назвать семью животного.

(Дети выполняют задание. А на последнем лепестке - мнемотаблица про белку)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, о ком эта загадка?

Ответ детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это белка?

(Ответы детей по мнемотаблице).

Воспитатель: Правильно, ребята, это белка.

(Воспитатель достает из-за елки игрушку - белку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, а что любит кушать наша белка больше всего.

И на горке, и под горкой,

Под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Ответ детей.

На подносе «заколдованные» грибы - «Блоки Дьенеша».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а грибы - то заколдованы, на что же они похожи?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит с вами их расколдовать.

Дети раскладывают "Блоки Дьенеша" в два обруча, частично наложенных друг на друга:

1. В синий обруч нужно положить не желтые и не синие фигуры.

2. В зеленый обруч нужно положить не треугольник, не квадрат и не прямоугольник.

3. Что нужно положить в общую часть?

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите наши «заколдованные» грибы превратились в настоящие.

(Воспитатель показывает корзину с грибами).

Воспитатель: Ребята, а белочка с вами хочет поиграть.

(Выставляется плакат с грибами).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите грибы, которые вы тут видите.

Ответ детей.

Воспитатель: Какой же гриб лишний и почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами и грибы расколдовали, а за вашу отзывчивость и доброту, сообразительность белочка вас угощает ягодами.

(Поднос с ягодами, дети едят и называют их, на доске выставляются картинки ягод).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше. Это необычное дерево.

(На дереве ребусы о птицах).

Дети отгадывают ребусы.

Пальчиковая игра (приложение №2.)

Воспитатель Ребята помогите птичкам, надо их расколдовать.

(Дети садятся за стол, делают птичек (оригами, звучит пение птиц).

Воспитатель: Все сделали, молодцы, давайте наших птичек посадим в кормушку.

(Дети сажают птиц в кормушку и сыплют туда семечки, крупу).

Под музыку появляется Баба-Яга. Слова Бабы-Яги.

Воспитатель: Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки.

Дети: До свиданья, добрый лес,

Полон тайн ты и чудес!

Раз, два, три - мы закружились,

И в саду мы очутились.

Публикации по теме:

«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.

Конспект досуга «Спорт здоровье и успех». Старшая группа Задачи: • развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). • развивать физические качества и.

Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Сценарий родительского собрания «Хлеб — наше всё!» (старшая группа)Сценарий родительского собрания «Хлеб — наше всё!» (старшая группа) Оформление 1. Плакаты с пословицами. 2. Выставка рисунков о хлебе. 3. Выставка книг, посвященных хлебу. 4. Выставка хлебобулочных изделий,.

Сценарий спортивного праздника. Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Сценарий спортивного развлечения.

Сценарий спортивного праздника Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Подготовила руководитель по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта-наше здоровье» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД