Папки-передвижки

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Наталья Бабакина
«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Подготовила воспитатель Бабакина Н. В.

Тема : «Дом в котором мы живем»

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Публикация «„Дом, в котором мы живем“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Словарь: общежитие, названия строительных профессий.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Презентация на тему «Дом в котором мы живем»; картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где живет человек?

Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить дом, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Рассматривание дома в разрезе.)

Пальчиковая игра “Строим дом” :

Целый день тук да тук.

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для ребят.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.

Движение сверху большим пальцем.

Постучать кулаком о кулак.

Правым кулаком постучать сверху по левому.

Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.

Вращение кистями обеих рук.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»

Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)

Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Рисование «Дом моей мечты».

Для рисования предлагаются цветные карандаши и нарисовать дом своей мечты.

Составление творческих рассказов «Мой дом»

Расскажите о доме, который вы нарисовали.

План:

1. Какого размера ваш дом?

2. Какой он снаружи?

3. Какой он внутри?

4. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителями профессионалами и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем…»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем…» Выставка работ на тему:Рисование стихотворения "Дом, в котором мы живем,. " [/b В рамках тематической недели "Мой дом", мы с ребятами.

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем» Патриотическое воспитание -одна из важных задач в детском саду. Это важная составляющая в воспитании будущего гражданина нашей страны.

Конспект интегрированного занятия «Мы живем в Башкортостане» Цели образовательные:Обогащение предметного словаря по теме. Активизация словаря признаков, усвоение слов с противоположным значением. Употребление.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем» Предварительная работа 1. Рассматривание кукол в таджикской и русской одежде. 2. Слушание таджикской музыки и русской народной музыки. 3. Беседа.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Дом, в котором мы живем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Дом, в котором мы живем» Учебное пособие. Оно тематическое по какой либо теме. Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме помочь.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

ООД во второй младшей группе «Праздничное настроение в городе, в котором мы живем»ООД во второй младшей группе «Праздничное настроение в городе, в котором мы живем» Конспект организованной образовательной деятельности «Праздничное настроение в городе, в котором мы живем» младшая группа.

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»Педагогический проект «Город, в котором мы живем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 Выборгского района города Санкт-Петербурга Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД