Получи документы

«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Светлана Кузнецова
«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Дома для матрёшек»

Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательная.

Возрастная группа: средняя

Публикация «„Дома для матрёшек“ — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о архитектуре, рассматривание иллюстраций с изображением сданий, рассматривание фотографий посёлка. Конструирование построек из строительного материала.

Планируемые результаты: выполнение поставленной цели и решение задач в непосредственно- образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию.

Цель: Формирование познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса.

Задачи. Обучающая: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Учить раскрашивать карандашом в одном направлении. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы. Упражнять в назывании — большой, маленький; высокий — низкий. Развивающая : Продолжать учить составлять сюжетную композицию, подбирать цветовую гамму в соответствии придуманному сюжету. Развивать монологические формы речи. Формировать представление о архитектурной постройки о её составных частях, соотношение частей с геометрическими фигурами. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию архитектуры родного края. Воспитывать доброжелательные отношения к близким.

Материалы и оборудование: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, матрёшка, набор геометрических фигур ();

дидактическая игра «Игрушечные домики».

1. Организационная часть.

Здравствуйте ребята.

Посмотрите кто к нам в гости пришёл? (матрёшка)

Ребята, а кто знает какой секрет есть у матрёшки? (в ней находятся матрешки разных размеров).

Давайте откроем её секрет и посчитаем сколько в ней матрёшек.

Хорошо ребята, мы посчитали матрёшек, а с нами останется две матрёшки самая большая и маленькая.

2. Основная часть.

Скажите мне ребята где мы с вами все живём? (в п. Белореченском, в многоквартирных домах).

Где живёт собака? (будка)

Где живет поросёнок? (стайка, и т. д.

Дидактическая игра «Игрушечные домики». ( задачи: учить анализировать постройку на основе базового понятия «часть и целое», учить видеть целое «домик» и выделять его части).

Ребята посмотрите на доске находятся разные домики, что у них разное?

Чем они отличаются друг от друга?

На столе лежат для каждого домика пара, нужго найти её и поставить рядом.

Физминутка. «Матрёшки»

Мы матрёшки,

вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседание с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас

красные сапожки.

Руки на поясе. Поочередно на пяточку выставляем ногу. Завершить движение тремя притопами.

Мы, матрёшки,

вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседание с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

Растирание руками щек.

Мы, матрёшки,

вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседание с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас

яркие платочки.

Повороты головой вправо и влево, взявшись «за кончики платочков».

3. Практическая часть.

- Ребята мы с вами для наших матрёшек нарисуем домики.

- Скажите одинаковые домики мы будем для них рисовать, одна матрешка большая, а другая маленькая?

Матрешки разной величины. Дети делают вывод, что и домики должны быть разной величины, для большой матрёшки высокий домик, для маленькой матрёшки низкий домик.

Упражнение 1: составление на доске из геометрических фигур дом. 1 — стена (квадрат, 2- крыша (треугольник, внутри стены 3 — окно (квадрат, 4 — дверь (прямоугольник).

Упражнение 2: Рисуем геометрические фигуры в воздухе.

Затем каждый ребенок рисует слева на листе дом для маленькой матрёшки, а справа — дом для большой матрёшеи. Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорожкой, чтобы матрёшки могли ходить друг к другу в гости.

4. Подведение итога.

Посмотрите ребята на свои рисунки, получились ли у вас домики для матрешек?

Скажите домики у нас одной величины, почему?

Расскажите как вы дополнили свои работы.

Понравились ли вам свои работы?

С помощью каких геометрических фигур у вас получился домик?

Всё ли у вас получилось, что не получилось?

Матрёшка понравились ваши дома, они с удовольствием будут в них жить.

Спасибо ребята за занятие.

Список литературы.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практич. пособие / И. Е. Аверина. - 4-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 244 с.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. / Д. Н. Колдина. - М. : Мозаика-синтез, 2008.-48 с.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова/ программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-192 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 2008 с.

5. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной познавательной деятельности дошкольников. / И. А. Лыкова7 — М. : Издательский дом «Карапуз» - творческий центр «Сфера», 2010.-144 с.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 07:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД