Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»

Татьяна Бутко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»

ТЕМА: «Домик с трубой и фокусник дым».

(рисование – фантазирование с элементами аппликации)

Вид занятия : нетрадиционное, художественно-изобразительное.

Тип: комбинированое

Цель: Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно- выразительных средств в красивой зимней композиции.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Домик с трубой и фокусник дым“» размещена в разделах

-Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).

- Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.

- Закрепить умение рисовать гуашевыми красками.

- Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.

Развивающие:

-Развитие психологических процессов воображения через фантазию.

- Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше составить из геометрических форм и наклеить ее, при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения.

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

-Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.

Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.

Словарная работа: палитра, струился.

Оборудование: Бумага тонированная (синяя, голубая, клеящие карандаши, краски гуашевые, палитры, кисти, салфетки, прямоугольники (большие 2*3; маленькие 05*1, треугольники.

Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.

Организация: дети сидят за столами. На столах материал для работы.

Предварительная работа: занятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме.

СТИХИ

Черные ели и сосны

Сквозят в палисаднике темном:

В черном узоре ветвей –

Месяца рог золотой…

(И. Бунин).

ЗАГАДКИ

Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь,-

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(Снег).

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня….

(Зима).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз).

План занятия

1. Вводная часть:

Вводная беседа…2мин.

2. Основная часть:

- чтение стихотворения…1мин.

- можно ли листы бумаги назвать зимним пейзажем? Почему?. 1мин.

- каким способом изобразить снег?. 1мин.

- поиск изобразительных средств….2мин.

- обрывание нижнего края прямоугольника…6мин.

- наклеивание «избушки»…2мин.

- физминутка…1мин.

- повторное чтение стихотворения…. 1мин.

- смешивание красок…2мин.

- рисование фантазийных образов дыма… 12мин.

3. Заключительная часть:

- рассказы детей о том, что задумывали и что получилось.

Самооценка при помощи карточек-значков…3мин.

- чтение шуточного стихотворения В. Шипуновой «Деревушка на опушке»…1мин.

Длительность занятия 35 мин.

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами. Проводит беседу по картинам.

-Какое время года изображено на всех этих картинах?

(на этих картинах изображена зима).

-Что нарисовано на картинах?

(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)

-Какого цвета дым?

(дым белого цвета; дым голубого цвета)

-Как вы думаете, от чего получается дым?

(Зимой топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Домик с трубой». Его написала писательница Юнна Мориц.

Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

Дымок голубой…

Очень мне нравился

Фокусник-дым,

Он развлекал меня

Видом своим,

Он превращался

В дракона, в коня,

Он заставлял

Волноваться меня!

Мог он построить

Над нашей трубой

Царство любое

И город любой,

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадилось

Людям вредить!

Жалко, что этот

Дымок голубой

В сказку отправился

Вместе с трубой!

Чтобы теперь

У него побывать,

Надо картинку нарисовать.

Домик с трубой

Домик с трубой

В небо струится

Дымок голубой!

Словарная работа: палитра, струится, пейзаж.

Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы бумаги, лежащие у них на столе:

-Ребята, можно ли называть эти листы бумаги зимним пейзажем? Почему?

(на этой картине нет снега, домов, людей, деревьев).

-Каким же способом нам изобразить снег?

Направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств.

Для решения творческой задачи воспитатель вместе с детьми обсуждает разные способы:.

-вырезать из бумаги;

-нарисовать белой гуашью;

Воспитатель предлагает детям свой способ изображения снега:

- оборвать или выщипать нижний край листа (напомнить, показать)

-по линии согнуть лист и хорошо прогладить линию сгиба пальчиками-утюжками;

Показывает 2-3 варианта миниатюрных избушек с трубой на крыше и предлагаю детям выложить и наклеить избушки на нижний край листа бумаги (под «снег», а на всем остальном пространстве мы будем изображать то, во что превратится фокусник – дым.

ФИЗМИНУТКА

Мы спросили нашу печь: (1)

-Что сегодня нам испечь? (2)

Печку мы спросили, (2)

Тесто замесили (3)

Тесто скалкой раскатали (4)

Раскатали – не устали (5)

Воспитатель предлагает послушать еще раз стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой».

Обращает внимание на цвет дыма в стихотворении.

Читает стихотворение повторно.

Вопросы к детям:

-Какого цвета дым?

(голубого цвета дым)

-У вас на палитрах есть краски голубого цвета?

(красок такого цвета у нас нет)

Воспитатель обсуждает с детьми способы получения голубого цвета:

1 вариант: смешать белую и голубую краски.

2 вариант: размыть синюю краску водой.

(решают смешать белую и синюю краски)

Дети смешивают краски. Воспитатель помогает советом, напоминанием, поощрением,

Еще раз напоминает, что фокусник – дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом, или целым царством. Советует детям постараться изобразить фокусы – превращения так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время оставались дымом.

Дети задумывают свой образ фокусника – дыма, определяют свой способ его изображения и приступают к созданию необычных картин.

(воспитатель помогает советом, указанием, поощрением).

В конце работы дети рассказывают друг другу, что задумывали и что получилось, оценивая себя при помощи карточек-значков (самооценка).

Воспитатель выставляет все работы на демонстрационной доске и предлагает полюбоваться необычными картинами:

-Ребята, вот мы и побывали в сказке у голубого дымка и нарисовали такие замечательные картины. Послушайте шуточное стихотворение В. Шипуновой «Деревушка на опушке».

В сказке этой на опушке

Сказочно живут избушки.

Сыты да упитаны,

Да блинами крыты,

На сметане, да на масле

С юных лет воспитаны.

Печки тут побелены

Молоком да сливками,

В лужах _ сок березовый

Да сладкая наливка.

Все толстеет деревушка –

Прогибается опушка.

Работа наша закончена. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Гроздьями алеет осенняя рябина» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!»Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!» Конспект ООД в средней группе на тему «Не оставляй в лесу мусор!» Рисование красками с элементами аппликации Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Материалы: -Модель домика из строительного материала -Квадратный лист белой бумаги для фона -Бумажные фигуры -Клей -Кисти для клея - Салфетки.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе. воспитатель Лапина А. А. Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группеКонспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Домик с трубой и фокусник дым»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 12:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД