Папки-передвижки

Планирование работы по теме «Транспорт. Безопасность на дорогах»

Екатерина Мороз
Планирование работы по теме «Транспорт. Безопасность на дорогах»

«Дорожная азбука» (транспорт, безопасность на дорогах)

Сроки реализации: с 14.09.2020г по 31.09. 2020 г.

Памятные даты сентября: 18 сентября- День работников леса. 24 сентября – День моря (беседы и игры с детьми, 26 сентября – День исполнения обещаний. 27 сентября – День дошкольных работников.

Источник выбора темы: календарно – тематическое планирование.

Публикация «Планирование работы по теме „Транспорт, Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Способы мотивации детей для участия в деятельности: рассматривание иллюстраций, альбомом по теме, чтение художественной литературы, игровые ситуации, целевые прогулки.

Комплекс утренней гимнастики: Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим (Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы.)

Комплекс гимнастики после сна: Сентябрь – 2 комплекс.

Итоговое мероприятия: Выпуск стенной газеты для родителей «Осторожно, дорога

Предполагаемые результаты: Знакомство детей с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного поведения.

ЗАДАЧИ:

Игровая деятельность: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия; удовлетворять потребность старших дошкольников в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве) Обогащать представления о видах транспорта, знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Образовательная область «Речевое развитие» : Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать работу по обогащению словаря детей, внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности. Способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать развитию координации, гибкости, равновесия, навыков выполнения основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; способствовать формированию ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

1.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах.

Дата

проведения Вид деятельности, форма реализации, содержание деятельности Дата

проведения Вид деятельности, форма реализации, содержание деятельности

Общение Общение

Беседы: Беседа о правилах дорожного движения» Цель: познакомить с правилами движения по обочине дороги, закрепить знакомые правила ПДД.

«Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Ситуативный разговор «Как изменилась погода» Цель – учить наблюдательности, развитие связной речи.

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание

картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять

правила поведения на улице; развивать речь.

Беседа «Безопасность на участке» Цель – закрепление знаний о безопасном поведении на участке во время прогулки.

Беседа о пользе сна. Цель: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций об уличном движении,

рассматривание карточек с изображением дорожных знаков – развитие любознательности.

Беседа и разговор с детьми: «Как люди одеваются осенью? Почему?»

Беседа «Транспорт – что это - учить детей продлять мысль…

Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Беседа «Из чего состоит машина».

Цель: уточнить знания детей о строении машин, учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Улицы города». Цель: закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым ездят автомобили; формировать навык безопасного поведения на улице.

Анализ ситуации по теме : «Кто правильно переходит дорогу» закрепление правил ПДД, учить анализировать, развивать мышление.

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.» Цель: закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность

Игровая деятельность Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Цель – закрепление знаний о ПДД.

Квест –игра «Дорожная азбука» закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Малоподвижная игра: «Поменяйся местами» Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Игровые ситуации: «Правила дорожного движения»

«разложи по группам»

«Когда это бывает»

Графический диктант «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Дидактические игры: «Светофор» Цель: расширять представления о назначении улицы, закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора.

«Вчера, сегодня, завтра»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель- учить действовать по правилам; доводить игру до завершения;

Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: наблюдение межличностной отношений детей.

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно - ролевая игра «Автосервис». Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.

Дидактическая игра «Транспорт» учить различать виды транспорта, обобщать, одним словом. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Развивающие игры: «Красный – зеленый»

«Так бывает или нет», «Когда это бывает»

Игровые ситуации: «Мы едем в детский сад»

«Инспектор ГИБДД»

«Поездка в автобусе»

Игровое упражнение «Дорога не тропинка» Цель – повышение двигательной активности.

«Назови фигуру» Цель – закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Чудесный мешочек» Цель – развитие сенсорного опыта, развитие речи детей

Настольно-печатные игры для развития психических процессов.

Самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры «Какая, какое, какой?», «Угадай, кто позвал»

Познавательно-исследовательская деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Игра - экспериментирование:

Материалы для опытов с почвой для развития познавательного интереса, активизации речи.

Наблюдения: Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их.

Наблюдение за птицами «Что изменилось?» Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания.

Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую

часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

Целевая прогулка к перекрестку. Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения. Эксперимент:

Экспериментирование. Солнце нагревает предметы (дерево, металл, камень).

Наблюдение: Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч» Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа.

Наблюдение за гроздями рябины «Красные ягоды» Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных свойствах деревьев.

Наблюдение за насекомыми «Милые букашки» Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение: За движением автотранспорта : продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение – что происходит, как ведут себя пассажиры, что делает водитель.

Двигательная деятельность Двигательная деятельность

Ежедневно Бодрящая гимнастика

Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить действовать в соответствии с текстом.

Упражнять в прыжках с места «Лягушата»

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель – повышение двигательной активности, развитие внимания, ловкости.

Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять в беге парами, учить согласовывать действия друг с другом.

Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: совершенствовать технику метания в цель.

Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие, активизировать музыкально-исполнительскую деятельность.

Ежедневно Бодрящая гимнастика

Эстафета «Кто правильно перейдет проезжую часть дороги». Цель: развивать двигательную активность.

Хороводная игра «Как у наших у ворот» закреплять игровые действия, развивать самостоятельность.

Подвижная игра «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Найди дорожный знак» Закрепить дорожные знаки :

- «Пешеходный переход»

- «Осторожно, дети!»

- «Движение на велосипеде запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено»

- «Дорожные работы»

- «Остановка»

- «Пешеходная зона»

Подвижная игра «Медведь и пчелы» Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.

Художественно – творческая деятельность Художественно – творческая деятельность

Литературная гостиная: Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора» Учить играть роль, передавая характер героя. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.

Конструктивно-модульная деятельность:

Игры в конструкторском уголке: "Строим гараж и дорогу к гаражу". Цель: учить детей создавать постройки в соответствии с заданными условиями

Творческая мастерская: Совместное оформление стенда для детей «Виды транспорта».

Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения

Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

Музыкальная гостиная: Прослушивание аудиосказки «Серая шейка».

Творческая мастерская:

Конструирование из бумаги «Светофор» Цель: продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки.

конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для разукрашивания по теме.

Просмотр диафильма «Загадки улицы», «Загадки светофора»

Музыкальная гостиная:

П. Чайковский «Осенняя песнь»,

С. Прокофьев «Фея осени» из балета «Золушка»

Выставки: детского творчества

Принести вырезки из журналов, иллюстрации, открытки или фото по теме (рассматривать, вырезать, моделировать, оформлять альбом).

Рисовать на тему: «Умные знаки» (на выставку).

Приобщение к художественной литературе

Приобщение к художественной литературе

Чтение С. Михалков «Моя улица» познакомить со стихотворением.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения.

Чтение «Полезно - вредно». уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме.

Чтение "Самокат" Н. Кончаловской. продолжать знакомить с опасностями на улице, приучать к соблюдению ПДД.

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор» знакомство с новыми стихотворениями, закрепление знаний о работе светофора и назначении.

Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Чтение В. Семерин «Разрешается-запрещается» развивать интерес к художественной литературе. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать мелкую моторику, речевую активность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ежедневно Дежурство: учить выполнять обязанности дежурных по столовой (правильно и последовательно сервировать стол; убирать после еды столовые приборы) Способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам. Закрепить умение и навыки детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно удобно раскладывать, убирать их на место, приводить в порядок своё рабочее место.

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить почву, убирать инвентарь после труда.

Труд на прогулке: Коллективный труд: сбор семян. Цель: развивать трудовые навыки, закреплять умение аккуратно собирать семена

Хозяйственно – бытовой труд: «Наведем порядок в группе» - развивать трудовые умения и навыки ( учить детей помогать помощнику воспитателя поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой, расставлять по местам).

. Ежедневно Дежурство: учить выполнять обязанности дежурных по столовой (правильно и последовательно сервировать стол; убирать после еды столовые приборы) Способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам. Закрепить умение и навыки детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно удобно раскладывать, убирать их на место, приводить в порядок своё рабочее место.

Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки.

Труд на прогулке: Труд на участке: подметание дорожек - воспитывать трудолюбие, формировать навыки коллективного труда.

Труд в уголке природы: Полить растения, протереть листья фикуса, взрыхлить почву в цветочных горшках.

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Транспорт. Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД