Планирование работы по теме «Транспорт. Безопасность на дорогах»

Екатерина Мороз
Планирование работы по теме «Транспорт. Безопасность на дорогах»

«Дорожная азбука» (транспорт, безопасность на дорогах)

Сроки реализации: с 14.09.2020г по 31.09. 2020 г.

Памятные даты сентября: 18 сентября- День работников леса. 24 сентября – День моря (беседы и игры с детьми, 26 сентября – День исполнения обещаний. 27 сентября – День дошкольных работников.

Источник выбора темы: календарно – тематическое планирование.

Способы мотивации детей для участия в деятельности: рассматривание иллюстраций, альбомом по теме, чтение художественной литературы, игровые ситуации, целевые прогулки.

Комплекс утренней гимнастики: Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим (Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы.)

Комплекс гимнастики после сна: Сентябрь – 2 комплекс.

Итоговое мероприятия: Выпуск стенной газеты для родителей «Осторожно, дорога

Предполагаемые результаты: Знакомство детей с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного поведения.

ЗАДАЧИ:

Игровая деятельность: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия; удовлетворять потребность старших дошкольников в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве) Обогащать представления о видах транспорта, знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Образовательная область «Речевое развитие»: Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать работу по обогащению словаря детей, внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности. Способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать развитию координации, гибкости, равновесия, навыков выполнения основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; способствовать формированию ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

1.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах.

Дата

проведения Вид деятельности, форма реализации, содержание деятельности Дата

проведения Вид деятельности, форма реализации, содержание деятельности

Общение Общение

Беседы: Беседа о правилах дорожного движения»Цель: познакомить с правилами движения по обочине дороги, закрепить знакомые правила ПДД.

«Проезжая часть» - закрепить знания о том,что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Ситуативный разговор «Как изменилась погода» Цель – учить наблюдательности, развитие связной речи.

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание

картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять

правила поведения на улице; развивать речь.

Беседа «Безопасность на участке» Цель – закрепление знаний о безопасном поведении на участке во время прогулки.

Беседа о пользе сна.Цель: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций об уличном движении,

рассматривание карточек с изображением дорожных знаков – развитие любознательности.

Беседа и разговор с детьми: «Как люди одеваются осенью? Почему?»

Беседа «Транспорт – что это - учить детей продлять мысль…

Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Беседа «Из чего состоит машина».

Цель: уточнить знания детей о строении машин, учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Улицы города».Цель: закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым ездят автомобили; формировать навык безопасного поведения на улице.

Анализ ситуации по теме: «Кто правильно переходит дорогу» закрепление правил ПДД, учить анализировать, развивать мышление.

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.»Цель: закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность

Игровая деятельность Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Цель – закрепление знаний о ПДД.

Квест –игра «Дорожная азбука» закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Малоподвижная игра: «Поменяйся местами» Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.

Игровые ситуации: «Правила дорожного движения»

«разложи по группам»

«Когда это бывает»

Графический диктант «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Дидактические игры: «Светофор»Цель: расширять представления о назначении улицы, закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора.

«Вчера, сегодня, завтра»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель- учить действовать по правилам; доводить игру до завершения;

Самостоятельные игры в игровых зонах.Цель: наблюдение межличностной отношений детей.

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно - ролевая игра «Автосервис».Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.

Дидактическая игра «Транспорт» учить различать виды транспорта, обобщать, одним словом. Пальчиковая гимнастика «Грибы».Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Развивающие игры: «Красный – зеленый»

«Так бывает или нет», «Когда это бывает»

Игровые ситуации: «Мы едем в детский сад»

«Инспектор ГИБДД»

«Поездка в автобусе»

Игровое упражнение «Дорога не тропинка» Цель – повышение двигательной активности.

«Назови фигуру» Цель – закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Чудесный мешочек» Цель – развитие сенсорного опыта, развитие речи детей

Настольно-печатные игры для развития психических процессов.

Самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры «Какая, какое, какой?», «Угадай, кто позвал»

Познавательно-исследовательская деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Игра - экспериментирование:

Материалы для опытов с почвой для развития познавательного интереса, активизации речи.

Наблюдения: Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их.

Наблюдение за птицами «Что изменилось?» Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания.

Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую

часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

Целевая прогулка к перекрестку.Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения.Эксперимент:

Экспериментирование. Солнце нагревает предметы (дерево, металл, камень).

Наблюдение: Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч» Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа.

Наблюдение за гроздями рябины «Красные ягоды» Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных свойствах деревьев.

Наблюдение за насекомыми «Милые букашки» Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение: За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение – что происходит, как ведут себя пассажиры, что делает водитель.

Двигательная деятельность Двигательная деятельность

Ежедневно Бодрящая гимнастика

Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить действовать в соответствии с текстом.

Упражнять в прыжках с места «Лягушата»

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель – повышение двигательной активности, развитие внимания, ловкости.

Игра-эстафета «Бег парами».Цель: упражнять в беге парами, учить согласовывать действия друг с другом.

Подвижная игра «Охотники и утки».Цель: совершенствовать технику метания в цель.

Хороводная игра «Вот так».Цель: учить точно выполнять игровое действие, активизировать музыкально-исполнительскую деятельность.

Ежедневно Бодрящая гимнастика

Эстафета «Кто правильно перейдет проезжую часть дороги».Цель: развивать двигательную активность.

Хороводная игра «Как у наших у ворот» закреплять игровые действия, развивать самостоятельность.

Подвижная игра «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Найди дорожный знак» Закрепить дорожные знаки:

- «Пешеходный переход»

- «Осторожно, дети!»

- «Движение на велосипеде запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено»

- «Дорожные работы»

- «Остановка»

- «Пешеходная зона»

Подвижная игра «Медведь и пчелы» Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.

Художественно – творческая деятельность Художественно – творческая деятельность

Литературная гостиная: Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора» Учить играть роль, передавая характер героя. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.

Конструктивно-модульная деятельность:

Игры в конструкторском уголке: "Строим гараж и дорогу к гаражу".Цель: учить детей создавать постройки в соответствии с заданными условиями

Творческая мастерская: Совместное оформление стенда для детей «Виды транспорта».

Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения

Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

Музыкальная гостиная: Прослушивание аудиосказки «Серая шейка».

Творческая мастерская:

Конструирование из бумаги «Светофор»Цель: продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки.

конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для разукрашивания по теме.

Просмотр диафильма «Загадки улицы», «Загадки светофора»

Музыкальная гостиная:

П. Чайковский «Осенняя песнь»,

С. Прокофьев «Фея осени» из балета «Золушка»

Выставки: детского творчества

Принести вырезки из журналов, иллюстрации, открытки или фото по теме (рассматривать, вырезать, моделировать, оформлять альбом).

Рисовать на тему: «Умные знаки» (на выставку).

Приобщение к художественной литературе

Приобщение к художественной литературе

Чтение С. Михалков «Моя улица» познакомить со стихотворением.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения.

Чтение «Полезно - вредно». уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме.

Чтение "Самокат" Н. Кончаловской. продолжать знакомить с опасностями на улице, приучать к соблюдению ПДД.

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор» знакомство с новыми стихотворениями, закрепление знаний о работе светофора и назначении.

Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Чтение В. Семерин «Разрешается-запрещается» развивать интерес к художественной литературе. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».Цель: развивать мелкую моторику, речевую активность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ежедневно Дежурство: учить выполнять обязанности дежурных по столовой (правильно и последовательно сервировать стол; убирать после еды столовые приборы) Способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам. Закрепить умение и навыки детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно удобно раскладывать, убирать их на место, приводить в порядок своё рабочее место.

Дежурство по столовой.Цель: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы.Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить почву, убирать инвентарь после труда.

Труд на прогулке:Коллективный труд: сбор семян.Цель: развивать трудовые навыки, закреплять умение аккуратно собирать семена

Хозяйственно –бытовой труд: «Наведем порядок в группе» - развивать трудовые умения и навыки (учить детей помогать помощнику воспитателя поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой, расставлять по местам).

.Ежедневно Дежурство: учить выполнять обязанности дежурных по столовой (правильно и последовательно сервировать стол; убирать после еды столовые приборы) Способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам. Закрепить умение и навыки детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно удобно раскладывать, убирать их на место, приводить в порядок своё рабочее место.

Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы.Цель: закреплять трудовые навыки.

Труд на прогулке:Труд на участке: подметание дорожек - воспитывать трудолюбие, формировать навыки коллективного труда.

Труд в уголке природы: Полить растения, протереть листья фикуса, взрыхлить почву в цветочных горшках.

Хозяйственно –бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Транспорт. Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...