Конспект занятия «Дудочка-погудочка»

Валентина Светобатченко
Конспект занятия «Дудочка-погудочка»

Тема: «Дудочка – погудочка»

Программное содержание.

1. Продолжать учить замечать смену характера музыки, средства музыкальной выразительности, передающие образ.

2. Познакомить со звучанием нового музыкального инструмента — дудочки. Как и на предыдущих занятиях, учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Петрушка (игрушка бибабо). Дудочка. Шапочка зайчика. Зайчик (мягкая игрушка). Колыбелька.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу, здоровается и напоминает, что их ждет Петрушка. Он опять принес что-то интересное.

М. р. Дети, давайте поедем к Петрушке в гости на машине. (Воспитатель и дети идут в музыкальный зал топающим шагом, напевая песенку) Здравствуй, Петрушка! Что ты прячешь за спиной?

Петрушка. Не покажу! Сначала загадку отгадайте!

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

да-да, да-да-да,

Так она поет всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

Дети. Дудочка!

Петрушка. Молодцы! Отгадали, это действительно дудочка!

М. р. Какая красивая дудочка! Вам хочется послушать, как она звучит? Слушайте! (Играет) Какой у нее звук? Как она поет?

Дети. Дудочка веселая, громкая.

М. р. Да, она поет тонко, звонко, весело. Я дую в нее и пальцами помогаю себе играть. Покажите мне, как вы понарошку играете. (Дети имитируют игру на дудочке) А теперь спрячьте ее за спину.

Разучивается упражнение “Дудочка”, муз. Т. Ломовой. (Музыка и движение: Сб. М., 1981, направленное на совершенствование спокойного шага, мелких движений кисти. Музыкальные образы способствуют активизации воображения детей.

М. р. Нашу дудочку Зайчик услыхал. Вот он, трусишка, выглядывает. Давайте споем про него песенку. Если ему понравится, он к нам прискачет!

Дети исполняют песню “Зайка”, русская народная мелодия в обраб. Ан. Александрова. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на необходимость эмоционально отзываться на песню ласкового характера, петь в умеренном темпе, протяжно.Перед началом нения предлагает произнести слова: “Заинька, зайка, маленький зайка” на высокой интонации, звонко, протягивая первый слог, что помогает детям начать пение с более высокого звука.

М. р. Вот молодцы, как ласково пели! А какую песенку про Зайчика мы еще знаем? Правильно, “В огороде заинька”. Давайте и ее споем. А как нам нужно петь? Конечно, ласково. (Дети исполняют песню хором и по одному) А вы знаете, как скачет зайка? А какие у него мягкие лапки? (Дети сами начинают изображать зайчика в движении) Вот этот зайчик мне больше других понравился! А чтобы он был как настоящий, надену на него ушки.

Ну-ка, зайка, попляши,

Ай да ножки хороши!

- Давайте поиграем с зайчиком!

Чтобы поддержать интерес к исполнению знакомой песни, организуется хоровод. Дети, стоя в кругу, поют песню. В центре круга — в огороде — сидит

или скачет ребенок-зайчик, с окончанием песни он прыгает из круга. Воспитатель делает вид, то догоняет его. Выбирается новый солист. Игра повторяется 2—З раза.

М. р. Зайка сегодня на вас глядел, с вами пел, играл и немного устал. Пора ему отдохнуть. Давайте его уложим в колыбельку и покачаем, споем ему песенку.

Музыкальный руководитель поет песню “Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель (Учите детей петь: 5. М., 1986).

Как на горке, на горе,

Да на зайкином дворе.

В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной.

Галка песенку поет,

Колыбельку стережет.

М. р. Подпевайте,дети: баю-бай, баю. Смотрите, он уже заснул. Пойдем в группу тихо, на носочках, чтобы не разбудить зайчонка.

Публикации по теме:

Сказка по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как дудочка стала знаменитой» Сказка для детей старшего дошкольного возраста В одной стране, далеко-далеко в горах, в маленьком городке жила-была дудочка. У нее был такой.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.

Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.

Конспект занятия Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОНР на тему: «Пробуждение природы весной». Соколова Ю. П. Воспитатель логопедической.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми зпр старшего возраста с элементами экспериментирования на тему.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дудочка-погудочка»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки