надежда лопандина
«Духовное наследие Лебедянского края». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Познакомить детей с духовным наследием родно-го края. Уточнять значение слов «Родина, родной край». Развивать мыщ-ление и речь детей. Воспитывать любовь к Родине, к духовной культуре родного народа.
Оборудование и материал: слайды на мультимедийной установке с ви-дами, храмов Лебедянского района, видеофильм «Родина».
Литература. Храмы и монастыри Лебедянского района. Клоков, найденов.
Публикация «„Духовное наследие Лебедянского края“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в Казанский храм, дети подготови-ли короткие рассказы о храмах и стихотворения.
Ход занятия.
1. Чтение и анализ стихотворения С. Югай (читает ребенок) :
- Есть в каждом сердце уголок родной,
Любимый с детства неустанно сильно.
Есть у меня такой, безумно близкий,
Край Лебедянский – сердце малое России.
- О чем автор говорит в стихотворении? Как он называет родной край?
2. Беседа о Родине.
- У каждого человека есть Родина. Это страна, в которой живет человек. Как называется наша Родина?
- Что такое Родина?
Показ видеофильма «Родина». Дети называют, что видят:
- Родина – это…
- поля, белеющие березы, синие реки, зеленые холмы и села, голубые дали, белые церкви.
3. Беседа о родном крае.
- Родина у нас одна – Россия. Но у каждого есть место, где он родился - род-ной край, родной уголок, малая Родина. Как называется город, где вы роди-лись и живете? (Лебедянь).
- Название города появилось давным-давно. Кто знает, почему так назвали город?
- На территории нашего города было озеро, куда прилетали стаи лебедей. Вот так и пошло красивое название – Лебедянь.
- Хоровод «Лебедушка»
- Поэты написали немало стихотворений о городе (читает ребенок) :
- Лебедянь, наша лебедушка,
Где взять слова,
Чтод чувства передать.
Лебедянь – родимая сторонушка,
Тебя мы не устанем воспевать.
4. Просмотр слайдов: храмы Лебедянского края.
- Богат наш край святыми людьми, храмами:
-В снег, в жару и под дождем
В дом Господень мы пойдем.
- Храмы, как и люди имеют свои имена.
Рассказывают дети.
- Казанский собор – главный храм города. Он был назван в чесь иконы Ма-тери Божией, которую нашли в городе Казани на месте сгоревшего дома. Все жители города собирали деньги на постройку храма. Рядом с храмом по-строена высокая башня. Где звонят колокола. Она так и называется – коло-кольня.
- Колокольня – это башня,
Где звонят колокола,
Призывая нас от дел домашних
На свяшенные дела.
- Много лет назад на колокольне был большой колокол, который привезли из Москвы. В храме – много икон. В храм приходят люди, чтобы поговорить с Богом.
- Никольский храм был построен давно. Он носит имя святого Николая. Это-го святого очень любит народ, потому что он при жизни делал добрые дела и помогал людям.
- При храме была школа, где обучали детей грамоте. Память святого Нико-лая празднуют зимой и весной:
- Вешний Никола приходит с травой,
С песенкой веселой пташки луговой,
Оживает семя, что дремало тихо,
Наступает время сеять рожь, гречиху.
- С чем приходит весенний праздник? Как вы понимаете слово «вешний»?
- На Николу зимнего первые морозы
Разукрасит инеем ветви на березах.
Заметет дорогу змейками пурга,
К нашему порогу принесет снега.
5. Работа с раскраской «Храм».
6. Итог занятия.
- Что мы Родиной зовем?
- Как называется наша малая Родина?
- Что такое храм?
- Зачем люди ходят в храм?
- Назовите храмы рдного края.
7. Выставка детских рисунков.