Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Движение воздуха»

Юлия Сергеевна Тюина
Конспект занятия в старшей группе «Движение воздуха»

Конспект занятия в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) «Познавательное развитие». Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;

2) «Познавательное развитие». Развивать познавательный интерес детей, мышление, умение логически мыслить, обобщать, производить опыты;

3) «Социально- коммуникативное развитие». Активизировать речевую деятельность детей;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Движение воздуха“» размещена в разделах

4) «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать развивать творческую деятельность детей;

5) «Физическое развитие». Продолжать овладевать подвижные игры с правилами.

Методы и приемы: - практические: опыт;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: вертушка, для изготовления вертушка понадобится материал: красочный двухсторонний картон; линейка; карандаш; ножницы; клей; палочка (например, что для суши); канцелярская булавка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Чтение стихотворения Леонида Цветкова «О воздухе» Слушают стихотворение Знакомятся со стихотворением

2 Воспитатель спрашивает у детей, можно увидеть воздух и как он движется Дети обсуждают. Дети рассуждают, принимают участие в обсуждении.

3 Воспитатель предлагает «поймать» воздух. Дети машут руками и пытаются его поймать. Уточняют знания о воздухе.

4 Воспитатель предлагает детям провести опыт. Раздает всем детям трубочки. Предлагает подуть в трубочки. Дети дуют трубочки. Дети делают заключение, что из трубочки выходит воздух. Умеют делать выводы на основе личного опыта.

5 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, пузырь». Дети играют в игру, произнося хором текст, соблюдая правила игры.

Выполняют движения.

6 Воспитатель предлагает посмотреть, что происходит на улице за окном. Дети заинтересовываются, что же происходит на улице. Умеют наблюдать за происходящим.

7 Воспитатель предлагает обратить внимание на вертушку, движется ли он, как движется. Дети заинтересованно наблюдают за вертушкой. Как он движется, с какой скоростью. Наблюдают за движением воздуха. Дети понимают, что за воздухом можно наблюдать.

8 Воспитатель задает детям вопросы по теме, подводя итог. Дети отвечают, обсуждают. Узнают о воздухе, развивают мышление, расширяют словарный запас.

Итоговое мероприятие: проведения конкурса «Вертушка своими руками».

Примечание

Стихотворение «О воздухе».

Что-то воздух нынче странен –

Лёг с утра и не встаёт,

Не иначе, ветром ранен

В ногу, в голову, в живот.

Веселей был прежде втрое

Да таким подвижным – страсть! –

Только форточку откроешь,

Он в квартиру сразу – шасть!

А сегодня прям с рассвета

Лёг в длину и в ширину.

Я его и так и этак,

То поглажу, то лизну,

То вдохну его поглубже,

То назад да вдругорядь,

А ему всё хуже, хуже -

Так ведь можно и не встать.

Хоть лечи змеиным ядом,

Хоть иным… Вдыхаю в нос:

«Извини, дружище – надо»

И включаю пылесос.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье». Цель: Формирование элементарных.

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Движение воздуха» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Движение воздуха»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД