Лучший педагог года

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу

Мирошина Елена
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу

Пояснительная записка.

Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу. Реализуется в МБДОУ с 2016 года дополнительно к основной общеобразовательной программе МБДОУ. Программа построена на принципах гуманизма, эмоциональности, занимательности, непринуждённости, системности, личностно-ориентированного взаимодействия

Самообразование – это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» размещена в разделах

Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетенции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 27.10.2011г. № 2562

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к

структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. N 655. Приложения приказа Министерства

образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об

утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования»

Декларация прав ребенка ООН (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного

возраста в организованных формах обучения»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению

дошкольных образовательных учреждений к определенному виду

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации

Устав МБДОУ и др. локальные акты МБДОУ

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.»

Цель:

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетенции.

Задачи:

1. Определить значение художественной литературы в воспитании культуры поведения у дошкольников.

2. Изучить сущность проблемы в научной и методической литературе.

3. Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать, как художественная литература воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его воспитание, самосознание, формирует мировозрение.

Актуальность:

В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

Самыми большими помощниками в работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.

Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги»

Ожидаемые результаты.

- Повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

- Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.

- Создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

- Распространение собственного педагогического опыта.

Этапы работы.

№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат

1. Организаци-

онный. Определение

и постановка

задачь рабо-

ты.

Сентябрь Определены этапы

работы над темой.

Составлен план по самообразованию

(приложение №1)

2. Образователь-

ный

Подбор, озна-

комление и

анализ методической литературы. В течение

года. (Приложение № 2)

3. Практический Проведение диагностики

1.«Проявление

Коммуникатив-

ных способно-стей у дошколь

ников»

2.«Способности

детей к парт-нёрскому

диалогу.»

Система работы направленная на развитие дружеских взаимоотношений в группе

Проведение консультаций с родителями по вопросу формирования культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу.

Проведение консультаций с педагогами по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу»

Создание наглядного пособия

«Цветок нравственности».

(Папка передвижка)

Круглый стол для родителей «Ребёнок и книга».

Папка передвижка для родителей

«Воспитание детей средствами художественной литературы».

-«Книжки малышки», --создание рассказов собственного сочинения,совместная работа с родителями.

-«Нравственное воспитание (межличностное отношение детей в группе детского сада) :

Консультация Для молодых специалистов.

Систематизация подобранного

методического и игрового материала

Родительское собрание «Нравственное воспитание»

Сентябрь

На протяжении года

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь.

-

Март

Апрель

Апрель

Май (Приложение №3)

Выяление уровня сформированности культуры общения и дружеских взаимоотношений у дошкольников.

Создание игротеки (картотеки, медиатеки).Цикл занятий. Библиотека «Дружбы»

(приложение №5)

(Приложение №4)

(приложение №6)

Папка передвижка познакомит родителей с рубрикой «Что читалось в группе» ,«Поучите вместе с нами».

Для того чтобы ребё нок полюбил книгу родители получат следующие советы :

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

(Приложение №7)

Папка передвижка познакомит какие

в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей.

Сближает родителя и ребёнка. Совместная деятельность доставляет ребёнку положительные эмоции. Книжки-малышки сделанные в подарок детям младших групп воспитывают любовь к младшим детям.

Приложение № 9

(приложение №10)

(Приложение №11)

4. Аналитический Итоговая диагностика уровня развития детей, обработка результатов

Май

(приложение №12)

5. Результативный Составление отчёта о проделанной работе по теме

«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу». Май Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете.

Выполнение поставленной цели и намеченных задач.

Публикации по теме:

«Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения». Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения. Опыт работы воспитателя Соколовой.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 3 ГЛАВА I. Проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры общения 6 1.1. Психолого – педагогические.

Формирование нравственно-правовой культуры детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы Специфика и основная направленность социальной политики в области детства в современных условиях заключается в смягчении.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Родина, Отечество – это те слова, которые всегда имели большое значение для русского человека. Народ, который не помнит своего прошлого,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Воспитатель: Голубцова Светлана Юрьевна Овладение родным.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проектная деятельность «Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Шумакова Нелли Александровна МАДОУ №4 Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 Современная педагогика.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

Статья «Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» Е. А. Ульянова Научный руководитель – А. А. Лысова О ФОРМИРОВАНИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу
Опубликовано: 10 октября 2017 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД