Тема: «Фрукт чудесный, ароматный — удивительно приятный»

Елена Бабарико
Тема: «Фрукт чудесный, ароматный — удивительно приятный»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности

Создать условия для приобретения опыта:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- о разновидностях фруктов;

- о цветах, геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- развития вкусового восприятия, слухового восприятия;

- получать удовлетворение, радость от проделанных открытий.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты

Ход:

Вводная часть

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу.

Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я не знаю, какой будет лучше и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

- Ну что, вы мне поможете?

- А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?

- Где растут фрукты? (На дереве в саду)

Игра «Овощи и фрукты»

Основная часть

- Из какого фрукта мы будем делать сок?

- Скажите, а какой геометрической формы?

- Какой имеет цвет?

- Давайте погладим, какой на ощупь апельсин?

А теперь погладим другой фрукт яблоко. Оно какое на ощупь?

- Значит апельсин шероховатый, а яблоко гладкое.

Игра «Отгадай что это?»

Вы закройте глаза, а я буду подносить вам фрукт в мешочке, а вы должны будете определить его на ощупь.

Физминутка

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда.

- Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (дети обсуждают этот вопрос)

- Хорошо скажите мне тогда для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (чтобы не утонуть)

- Вы знаете, а кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.

- Давайте попробуем, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

(опускаем апельсин в воду)

- А теперь попробуем в воду опустить апельсин без кожуры. Что с ним произошло? Да он без спасательного жилета утонул.

(то же с яблоком)

- Едят фрукты в свежем виде, а ещё готовят из них? (джемы, мармелад, варенье, компот, желе, печенье.)

- Если джем из апельсина, как можно сказать какой он? (апельсиновый)

- А мармелад? А печенье? А компот?

- А как называется сок из апельсинов?

Апельсиновый сок - один из самых полезных фруктовых соков, он хорошо утоляет жажду. Наибольшее содержание витаминов обнаружено в кожуре апельсинов, даже большее, чем в мякоти. Апельсиновая кожура полезна тем, что витамины, в ней содержащиеся, способны предотвратить наступление заболевания, вызванного вирусом. Одна из самых полезных частей апельсина – это цедра. Апельсиновая кожура содержит эфирное масло, которое идет для изготовления фруктовых напитков и ещё на приготовления апельсинового масла. Стакан свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С.

Практический этап

- Как можно приготовить апельсиновый сок? Что нужно сделать с фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

- Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока – соковыжималка. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Вышел с апельсина я

Мне не жаль его друзья

Апельсин разрежу я на 4 дольки

Дольки дружно мы съедим

Очень вкусный апельсин

(дети делятся на две группы, выполняют самостоятельно и под присмотром взрослого. Затем меняются)

Заключительная часть

- Ребята, что мы сейчас делали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы научили меня делать сок.

(дети пробуют сок)

Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный паровозик»Дидактическая игра «Чудесный паровозик» Я предлагаю дидактическую игру "Чудесный паровозик" Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения.

Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок»Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок» Цель: Уточнить представление детей о пчелах их отличие от насекомых. Задача: • Формировать представление о том что пчелы полезные насекомые.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Лимон-полезный фрукт. Тайное письмо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лимон – полезный фрукт.

Конспект тематического занятия «Чай, чай, ароматный чай»Конспект тематического занятия «Чай, чай, ароматный чай» БОУ СОШ № 856 отделение №1 Зиновьева Юлия Александровна Воспитатель старшей группы №4 Тематическое занятие на тему: «Чай, чай, ароматный.

Массажная развивающая дорожка «Чудесный сад»Массажная развивающая дорожка «Чудесный сад» Массажно-развивающая дорожка "Чудесный сад" выполнена из разнофактурных тканей: хлопка, вискозы, льна, атласа, абразивных салфеток. В.

Наш чудесный огород и наблюдения (фотоотчёт)Наш чудесный огород и наблюдения (фотоотчёт) Сегодня мой фото - рассказ о работе в уголке природы, связанный с посадками и некоторых наблюдениях. Самые первые посадки начинаются у.

Наша Победа в конкурсе — приятный сюрприз к 8 Марта (фотоотчет с Дня православной книги в Туле)Наша Победа в конкурсе — приятный сюрприз к 8 Марта (фотоотчет с Дня православной книги в Туле) В предыдущей публикации я начала рассказ о мероприятиях «Тула Православная», посвященных Дню православной книги, которые проходят в марте.

НОД «Чудесный подарок» (разновозрастная группа) НОД "Чудесный подарок" разновозрастная группа. Цель: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых; Формировать.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Фрукт чудесный, ароматный — удивительно приятный»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...