Конспект занятия «Фрукты и овощи»

Евгения Гаглоева
Конспект занятия «Фрукты и овощи»

Общая тема: «Осень»

Тема: «Фрукты и овощи»

Цели: – Продолжать формировать временные представления, закрепить

знания о времени года – осени.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев (фруктами). Дать

понятие о том, что фрукты растут в саду. Познакомить детей с овощами,

дать понятие о том, что овощи растут в огороде (т. е. на грядках). Дать

понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить

хороший урожай.

Учить выделять характерные признаки фруктов и овощей, обследовать

их с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

– Развивать у детей умение классифицировать множества по признакам.

– Воспитывать благодарное чувство к природе, к ее дарам.

24

Материалы и оборудование

Демонстрационный: корзины с фруктами и овощами, поднос, картинки с

изображениями сада и огорода.

Ход занятия

В. Сегодня отправимся в гости к осени. Покажем осени, какие мы все

дружные. Возьмемся за ручки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

В. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

В. Вы любите подарки?

Д. Да.

В. Осень дарит людям много подарков.

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает корзину с фруктами. Дети

смотрят, какие фрукты прислала осень, и с помощью воспитателя

характеризуют каждый фрукт по цвету, размеру и говорят, где они

растут.Например:

В. Что это?

Д. Яблоко.

В. Оно какое? (По цвету, по размеру).

Д. Желтое, большое.

В. Яблоки где растут?

Д. На дереве – яблоне.

В. Правильно, фрукты растут на фруктовых деревьях.

Воспитатель выкладывает все фрукты на поднос. Затем показывает детям

корзину с овощами. Выкладывает овощи на тот же поднос, характеризуя с

детьми каждый овощ и уточняя, что все овощи растут на грядке в огороде.

В результате этой игры все овощи и фрукты оказываются на одном

подносе.

В. Что мы рассмотрели с вами?

Д. Овощи и фрукты.

В. Я нечаянно их перемешала. Помогите, пожалуйста, фрукты положить в

одну корзину, а овощи – в другую.

Воспитатель ставит одну корзину возле картинки «Сад»и говорит: «В саду

на деревьях растут фрукты, поэтому в эту корзину будем складывать

фрукты». Затем ставит другую корзину возле картинки «Огород» и

25

говорит: «Овощи растут в огороде, поэтому овощи будем складывать в эту

корзинку».

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает назвать самые любимые фрукты или овощи.

Д/и «Узнай по вкусу»

Дети пробуют фрукты или овощи и говорят, какие они на вкус.

Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель выкладывает 3-4 картинки с изображением фруктов, затем

еще добавляет или убирает один фрукт. Дети называют, какие фрукты

появились или исчезли. (Аналогично проводится игра с картинками, где

изображены овощи).

П/д/и «Помощники»

Воспитатель и дети показывают, как люди ухаживают за садами и

огородами: копают, поливают, собирают урожай фруктов и овощей.

Итог:

В. Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо очень потрудились. Давайте

вспомним, где растут фрукты? Где растут овощи? Что нужно делать, чтобы

было много фруктов и овощей?

Ответы детей.

В. Овощи и фрукты очень полезны и для маленьких, и для больших.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику обрывной...
Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»
Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе Скатывать комочки бумаги для наших деток не...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек "Морж". Задачи: -...