Виктория Гайдукова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода, там жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о воде.
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к воде, закрепить полученные ранее знания детей о воде и ее свойствах, проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, умение анализировать.
Словарь: активизировать слова «вода», «снег», «дождь», «град», «пар», «лед», «пустыня».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Где вода, там жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: аудиозапись шума воды; картинки с разными состояниями воды; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о чем-то очень важном и необходимом для всего живого на земле. Но о чем именно в должны будете догадаться сами, послушав вот этот звук.
(Дети слушают звук и отгадывают его)
Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как в понимаете, что такое вода? Для чего она нужна человеку? Как вы думаете, может ли прожить человек без воды и как долго? А животным нужна вода и для чего? А растениям?
(Ответы детей)
Правильно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. В чем в видите отличие?
(Показ картинок)
Ребята, а вы знаете откуда пришла вода в наши дома? Чтобы более точно знать ответ на этот вопрос, я вам сейчас прочитаю письмо, которое сегодня нашла у дверей нашей группы? Его нам прислала Капелька. Давайте послушаем ее рассказ.
Здравствуйте, ребята! Я, Капелька, хочу вам рассказать вот какую историю, только слушайте очень внимательно.
Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.
Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам.
Вот какой долгий и сложный путь проделывает каждая капелька воды и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.
Что-то мы с вами засиделись, давайте немного отдохнем! Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на место побежали.
А теперь давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду?
Давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду.
А теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов. Для этого нам нужно подойти к столам.
Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус?
(Ответы детей)
Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла?
Проверьте, растворяется ли в воде песок.
(Ответы детей)
Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этими опытами.
А теперь возвращайтесь обратно на стульчики.
Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода это – дождь, …» (пар, град, снег, лед.)
Вот мы с вами сказали, что вода полезна и необходима всему живому на земле, но не всякая вода полезна. Как вы думаете, какая вода вредна для здоровья? Почему? А как люди заботятся о чистоте водоемов?
Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.
Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это вода называется минеральной, она очень полезна для нашего организма. Сейчас я вас угощу такой водой.
Понравилась ли вам эта вода?
Ребята, на этом мы с вами нашу беседу заканчиваем. Мне хотелось бы, еще раз услышать о чем же мы беседовали?