Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»

Калабкина Марина
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №143»

Министерства обороны Российской Федерации

Тема: «Геометрические фигуры

Конспект занятия

по математическому развитию

Составитель:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Калабкина Марина Николаевна (воспитатель)

г. Саратов-63

2023 г.

Структура конспекта занятия

1. Цель занятия : совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

2. Задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

4. Форма занятия : игровая

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: воспитатель, воспитанник.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование и материалы :

• наборы геометрических плоскостных фигур;

• рабочие листы с заданиями «Геометрические деревья», «Соотнеси по цвету и форме» подготовленные по уровню сложности;

• картинки «Четвертый лишний»;

• карандаши.

9. Предварительная подготовка.

Знакомство детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

10. Методы и приемы работы с детьми.

Наблюдение, демонстрация иллюстраций, рассказ воспитателя, игровой метод.

11. Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время, мин.

Организация детей Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

Создание мотивации, интереса к занятию : отгадать загадки и объединить их одним словом. 4

Основная часть занятия 1. Работа с отгаданными загадками.

2. Упражнение «Геометрические деревья»

3. Упражнение «Геометрические деревья»

4. Физкультминутка

5. Игра «Соотнеси по форме и цвету»

6. Итог занятия 18

Окончание занятия Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).

Переключение детей на другой вид деятельности. 3

12. Ход занятия.

1) Организационный момент “Отгадай загадки”.

Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с загадок, отгадки подскажут тему нашего занятия.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

2) Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

3) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

4) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

5) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Что же из себя представляют отгадки?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах. Давайте назовём их ещё раз.

На доску поочередно воспитатель выставляет геометрические фигуры : круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник (приложение 1). Дети называют фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Все фигуры назвали. А теперь мы с вами отправляемся в «геометрический лес».

2) Упражнение «Геометрические деревья»

Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры (см. рисунок 1). Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Рисунок 1.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

3) Задание по карточкам «Четвертый лишний».

На доске выставляются карточки (Приложение 2). На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых лишнее.

Воспитатель: Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней.

Дети: На картинке три треугольника и один квадрат. Квадрат лишний.

Воспитатель: Да, правильно. Лишнюю карточку убираем (лишнее зачеркиваем, закрываем пустой карточкой).

4) Физкультминутка

Воспитатель вместе с детьми изображает движения, соответствующие тексту:

1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

5) Игра «Соотнеси по форме и цвету» (Приложение 3)

Правила игры.

Нужно соотнести предметы по форме и по цвету. Всего 12 картинок.

По цвету 3 группы:

• Красные – помидор, флаг, книга, воздушный шарик.

• Зелёные – арбуз, кораблик, тетрадь, огурец.

• Синие – мяч, шапка, дом, слива.

По форме 4 группы:

• Круглые - помидор, арбуз, мяч.

• Треугольные - флаг, кораблик, шапка.

• Прямоугольные – книга, тетрадь, дом.

• Овальные- воздушный шарик, огурец, слива.

Детям предлагается найти и отсортировать предметы по цветам, соотнести фигуры с картинками предметов.

В процессе игры воспитатель хвалит детей за их успехи!

В конце воспитатель задаё т вопросы:

-Назовите все предметы красного (синего, зелёного) цвета?

-Назовите все предметы прямоугольной (треугольной, круглой, овальной) формы?

6) Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее интересные игры и задания, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

Анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз.

13. Литература:

1. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. / В. П. Новикова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

2. Маленькая страна мечты «Ковдория». Литературный форум [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936, свободный ( дата обращения: 17.05.2019)

Международный

Приложение 1

3. образовательный портал. Дидактическая игра «Соотнеси по форме и по цвету» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sotnesi-po-forme-i-po-cvetu.html, свободный ( дата обращения: 18.05.2019)

4. Сайт для детей и их родителей «Сто тысяч почему». Игра «Четвертый лишний» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-na-klassifikatsiyu/, свободный ( дата обращения: 31.05.2019)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 08:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Калабкина Марина (УИ 3158522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД