Лучший педагог года

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение)

Раиса Узорникова
Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение)

Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия, навыков элементарного звукового анализа и синтеза; формирование умений изменять силу голоса; закрепление умений дифференцировать вопросы Кто? Что?; развитие общей и мелкой моторики, координации слов с движением; обучение приемам эмпатии через «песочную терапию».

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки“ (повторение)» размещена в разделах

Оборудование: Звукоежка (кукла, красные квадратики – демонстрационные и раздаточные, картинки, игрушки на гласные «а, о, у, и» в начале слова, кассеты с записью мелодий – «Птичка польку танцевала», «Вместе весело шагать», «Кузнечик»; два ящика с песком; 4 домика гласных, волшебная палочка.

Ход занятия

I. Оргмомент. Ребята, я его опять поймала. Как вы думаете, кто это? Он забрал звуки. Кто это? Отгадайте, какие это звуки (беззвучно, по артикуляции) :

А, о, у, и. Правильно.

II. Объяснение темы.

Как называются эти звуки? Почему их называют гласными?

Ребята, давайте, покажем Звукоежке, как гласные умеют петь громко и тихо:

Гласные песенку звонкую тянут – и-и

Могут заплакать – о-о-о

и застонать – у-у-у

Могут качать в колыбели Аленку а -а.

Могут как эхо в лесу закричать - ау.

III. А теперь Звукоежка предлагает Вам поиграть в игру «Угадай, сколько звуков

Внимательно слушайте и выкладывайте столько квадратиков, сколько звуков услышите :

АУ, ОИ, АУИ, АО, УИА

(дети выкладывают схемы).

IV. Звукоежка, а еще наши дети сами умеют превращаться в «Живые звуки».

У меня есть волшебная палочка, которая превратит детей в живые звуки.

Иди сюда, Катя. Бери любую картинку. Я тебя сейчас превращу в гласный звук, а в какой – догадайтесь – который стоит в начале слова – названия картинки.

Автобус + окна = АО ОА

Индюк + арбуз = ИА АИ

V. Ребята, Звукоежка сказал мне что-то интересное, послушайте:

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Но живут там… звуки.

Грустно, скучно там живут,

Не танцуют, не поют.

Ребята, а вам жалко, что звукам в городке скучно и грустно. Хотите им помочь?

Тогда быстрее отправляемся в волшебный город.

VI. Физминутка «Прогулка» (Звукоежку взять с собой)

1,2,3, 1,2,3,

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

VII. Вот мы и подошли к волшебному городу.

Ой, ребята, так здесь никого нет.

Может, если наши пальчики станцуют на песке, станет веселее и кто-нибудь нас услышит и придет?

«Полька пальчиками» на песке.

VIII. Вам понравился песок? Какой он? Посмотрите, какой он глубокий (находят домики).

Ой, что это? Это домики гласных звуков. Как вы думаете, какие звуки живут в этом домике (о, у, и, а).

Ребята, как вы думаете, почему в городе гласных скучно и грустно?

Здесь никого нет и ничего нет. Что же сделать?

Давайте поможем гласным звукам и расселим картинки по домикам.

Если в слове первый звук «о» - значит эту картинку надо поселять в домик гласного «о» :

«ослик» - первый звук «о», ослик будет жить в домике «о».

IX. Молодцы! Правильно расселили все картинки. А чтобы веселее – споем песню про кузнечика, но только с гласными звуками, следите за моими губами, я буду показывать, какой звук будем петь.

Дети поют «Кузнечик» на гласные а, у, и, о

X. Ребята, кто живет в городе гласных? Если я спрашиваю кто? – про какие предметы я говорю? (дети называют и берут картинки)

А теперь волшебной палочкой мы оживим наши картинки. Представьте, что ваши герои умеют делать все. Как вы думаете, что они должны делать, чтобы все в волшебном городе жили дружно и весело? (Дети отвечают). Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться. Поможет нам в этом волшебная палочка. Нужно сказать волшебные слова и закрыть глаза.

Раз, два, три, раз, два, три

Волшебная палочка,

В сад нас верни (снова музыка А)

XI. Итог. Ребята, где мы с вами побывали? Какие звуки жили в городе?

Что вам больше всего понравилось? Звукоежке тоже понравилось

наше путешествие в город. Он прощается с вами.

Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!» Конспект НОД по ОО "Развитие речи" "Как мы гласные звуки искали!" Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка,.

Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» Тема: «Звук. Принцесса Гласа. Принцесса Согласа.» Целевые ориентиры: 1. Продолжать знакомить с понятием «звук». 2. Познакомить с принцессами.

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки» Тема: Гласные буквы и звуки. Цель:Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: Закреплять знания о.

Сказки про гласные и согласные звуки Для того, чтобы помочь детям усвоить понятия "Гласные и согласные звуки" использую в своей работе сказки и "домик звуков". Начинаю работу.

Стихотворения на гласные звуки. Стихотворение, посвященное юбилею ДОУ Утром утка улетела, Улыбнулась и запела. Удивилась улица: Наша утка – умница! Осенью облако сделалось серым, Ослик смотрел на печальное.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение)
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД