МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Граница из отрезков и дуг»

Екатерина Баландина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Граница из отрезков и дуг»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Гномики»

Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат.

МБДОУДСОРВ «Рябинушка»

Усть – Абаканский р- н, с. Зеленое

Тема: «Граница из отрезков и дуг»

Цель: Формирование умения определять, как работать с информацией, представленной в виде рисунков и чертежей. (Учебник Захарова О. А., Чуракова Р. Г.)

Формирование представления детей о составе чисел из двух меньших;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Граница из отрезков и дуг“» размещена в разделах

- о закономерностях образования чисел числового ряда.

- решение задач с использованием модели «Часть – целое».

Программа «Развитие» Л. А. Венгера.

Задачи:

коммуникативные УПУД: формировать умение вслушиваться в звучащую речь, говорить по очереди, выслушивать друг друга и не перебивать, действовать по договору.

регулятивные УПУД: развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

познавательные УПУД: формировать представления детей о составе чисел из двух меньших;

- о закономерностях образования чисел числового ряда.

- решение задач с использованием модели «Часть – целое».

личностные: воспитание культуры поведения на занятии.

Оборудование:

Для педагога: книга «Кронтик учится рисовать фигуры», нарисованная модель «Часть – целое», фишки для награды.

Для детей: учебник «Кронтик учится рисовать фигуры», рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры», простой карандаш, конверты с цифрами и карточками.

Организационный момент: Ребята, вы знаете, что такое «Граница»? Да, это четко отведенный прямой отрезок пути, отделяющий одну территорию от другой. Где могут быть границы? Верно, я с вами согласна. Но ведь границы могут быть и у предметов, у фигур. Давайте вместе посмотрим, как отводили границы из отрезков и дуг Елиса и Кронтик. Проходите на ковер, открывайте страницу 46 – 47. На левой странице вверху читаем вместе название темы нашего сегодняшнего разговора.

Тема №22. «Границы из отрезков и дуг».

Вслушайтесь внимательно в текст.

Вводная часть:

- Елиса, - решил спросить Кронтик. – А разве обязательно НАТЯГИВАТЬ веревку, чтобы получилась треугольная изгородь?

- Не знаю, - сказала Елиса. – Но если изгородь треугольная, то ее граница должна быть из отрезков!

- А если веревку не натягивать? – не успокаивался Кронтик. Недалеко от дорожки лежала веревка с тремя привязанными к ней колышками. Кронтик взял три колышка и поставил их. Елиса так и ахнула. Треугольной изгороди не получилось!

- Молодец Кронтик! – похвалила белочка. – Конечно, если веревку не натягивать, то и треугольника не получится.

Покажите изгородь, которую сделал Кронтик. Получилась ли его изгородь треугольной?

(На правой странице текст, следим)

Кронтик достал тетрадь и поставил на странице три точки. Затем он соединил их дугами.

- Это рисунок моей изгороди, - пояснил он Белочке. – Фигура с границей из дуг.

Елиса тоже поставила три точки. Затем она соединила их отрезками.

- А это треугольная изгородь, - сказала Елиса. – Это фигура с границей из отрезков.

Ребята, посмотрите на Елису.

- Как называется фигура, которую нарисовала Елиса? Из отрезков или из дуг состоит её граница?

- Покажите фигуру, которую нарисовал Кронтик. Из чего состоит граница этой фигуры : из отрезков или из дуг?

Молодцы! Вы были внимательны, вслушивались в текст, поэтому вам было легко отвечать на все вопросы по тексту. Присаживайтесь за столы, открывайте страничку24.

Дети о чем говорит нам значок в квадратике вверху?

Да, - Найдите фигуры, границы которых состоят из отрезков. Обведите их.

Что нужно сделать в задании ниже? (говорят дети)

Найдите фигуры, границы которых состоят из дуг. Обведите их.

Основная часть:

Ребята, я предлагаю поиграть, угадайте, как спрятаны предметы (сколько в какой руке, взяв для этого две карточки с цифрами. (Инструкция должна быть простой и чё ткой: я загадала число 10. В правой руке у меня 6 фишек, сколько в левой). Детям, выбравшим числа, которые могут составить число 10, даются фишки – награда. Кто – из детей, угадавших сочетание фишек, получает возможность предложить число, в которое будут играть дальше (повторить пять раз).

А в этой игре, получит награду тот, кто правильно выполнит следующее задание.

Физминутка

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз.

Влево, вправо повернись,

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали,

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать - 2 раза.

Воспитатель обращает внимание на шары в обруче :

1.- Ребята, с одной девочкой произошла вот такая история.

- У неё было 7 шаров 3 из них она подарила подружке, потому что она была очень добрая.

- Придумайте задачу по этой истории (Каждый ребенок записывает свою придуманную задачу цифрами и знаками).

- Записи прочитываются несколькими детьми. Чью – то задачу предлагается записать в виде модели, а затем выясняется, подходит эта модель к другим задачам.

2. На доске выставляются цифры, обозначающие числа второго десятка. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает цифры. Дети находят ошибки.

Воспитатель выставляет на доске из прямоугольников модель:

Большой квадрат - маленький квадрат = ?

- ребята, придумайте к ней задачу, так, чтобы числа были из тех, что есть у вас на столе.

- Запишите условие и вопрос, а так же решение задачи цифрами (каждому из детей предлагается возможность рассказать свою задачу)

Фиксируется:

Соответствие условия задачи модели.

Правильная формулировка задачи: наличие условия, вопроса.

Правильная запись условия и решения задачи.

Заключительная часть:

Рефлексия: Что больше всего хотелось делать на занятии?

- Во что хотелось бы еще поиграть?

- За что ты себя похвалишь сегодня?

- Каким ты был (а) сегодня на занятии?

Вывод: Я согласна с вашими выводами, хотела бы похвалить, наградить за участие в занятии, в играх.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике для родителей МБДОУ № 16 в подготовительной логопедической группе № 9 ТЕМА: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ.

Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Автор занятия: Молодой педагог Пичугина А. В. Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о днях недели. Закрепить прямой и обратный.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Граница из отрезков и дуг»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД