МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с заиканием по теме «Грибы»

Загрядская
Конспект занятия для детей с заиканием по теме «Грибы»

Тема «Грибы».

Логопедическое заключение: заикание, ОНР уровня, 2-3 год обучения.

Цель: выявить и расширить словарь детей по теме.

Задачи: - развитие внимания;

- расширение словаря прилагательных;

- формирование умения подбирать родственные слова;

- развитие связной речи.

Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», картинки, корзина с грибами, маски с грибами,

картина для составления рассказа.

Вид занятия : комбинированный.

Публикация «Конспект занятия для детей с заиканием по теме „Грибы“» размещена в разделах

Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети. Встали все равно и приготовились к занятию.

2. Дыхательная гимнастика.

- Положили руку на живот и послушали как мы дышим:

- арбузик-ямка;

- заблудились в лесу (ау, сначала налево поворачиваемся, затем направо;

- фырчит ёжик (ф-ф-ф);

- медведь рычит (ы-ы-ы).

3. Рассаживание детей по местам.

- сядет тот, кто назовет, что происходит осенью.

4. Представление гостя занятия.

- К нам на занятие пришел гость, а кто это вы сейчас должны узнать из загадки.

* Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали.

- Правильно, это Ёжик.

5. Знакомство с темой занятия.

- Послушайте внимательно стихотворение.

* Крепкие да спелые

У лесной тропы

Встали загорелые

Белые грибы.

Лишь поганки бледные

Хилые стоят,

Потому что – вредные

Люди говорят!

- Скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Правильно, молодцы! Вот поэтому к нам в гости и пришел Ёжик. Он хочет, чтобы вы ему помогли разобраться в названиях грибов, где съедобные, а где несъедобные. Так что, ребята, поможем Ёжику?

6. Загадки.

- Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач – старик,

Житель бора …

- Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

- Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые - …

- Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

- На пеньках растут братишки

Все в веснушках шалунишки

Эти дружные ребята

Называются …

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

- Словно маслицем покрыты

Наши шляпки.

Под сосной растут открыто

Крепкие …

- Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить жалко,

Съесть сыро.

- Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит с высока – ручки в бока!

Красива и важна – да никому не нужна.

- Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …

- Молодцы, ребята! Теперь Ёжик будет знать, как называются все грибы и как они выглядят.

7. Подбор родственных слов.

- Скажите мне, пожалуйста, какие родственные слова можно подобрать к слову гриб?

Правильно. Ёжик вами очень доволен и рад, что вы все знаете.

8. Игра «4 – лишний».

- Ёжик, как всегда что-то перепутал в словах и просит вас ему помочь исправить его ошибки. Я буду читать вам цепочки слов, а вы должны повторить в исправленном виде.

- гриб, грибочек, дерево, грибной;

- сыроежка, опенок, мухомор, лист;

- грибной, лисичка, грибница, грибник.

9. Физ. минутка.

- Ёжик немного устал и хочет с вами поиграть.

*Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики искали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

10. Игра «Съедобный – несъедобный».

- Ёжик просит вас собрать грибы в корзинку, но при этом выбирать съедобные, а несъедобные оставлять.

- Молодцы, помогли Ёжику собрать все съедобные грибы. У него получилась полная корзина.

11. Игра «Какой он (гриб)».

- А сейчас Ёжик предлагает вам по признакам узнать грибы.

12. Рассказ по картине.

- Посмотрите внимательно на картину, которую нам принес Ёжик. И он предлагает послушать внимательно рассказ, по которому я потом буду вам задавать вопросы.

*Наступила золотая осень. Таня и Ваня надели резиновые сапоги и пошли за грибами в березовую рощу. На поляне на пеньках росли опята. Дети набрали полную корзину грибов. Вечером мама сварит вкусный грибной суп.

- какая наступила осень;

- кто пошел за грибами;

- что они надели;

- куда они пошли собирать грибы;

- что Таня и Ваня увидели на поляне;

- что сделает мама с грибами.

А теперь Ёжик хочет, чтобы кто-то из вас вышел и рассказал этот рассказ.

13. Подведение итогов.

- Ёжик хочет вас всех поблагодарить и сказать спасибо за то, что помогли ему разобраться с названиями грибов, рассказали, чем они различаются, какие грибы можно собирать, а какие нет. И на этом он с вами прощается и говорит вам еще раз спасибо.

14.- А сейчас встанет тот, кто назовет съедобный гриб.

Дети здороваются с логопедом.

Дети выполняют все движения вслед за логопедом.

Осенью идут дожди;

Осенью опадают листья;

Люди теплее одеваются…

Ёжик.

О грибах.

Да.

Боровик.

Сыроежки.

Лисички.

Подберезовик.

Опята.

Подосиновик.

Маслята.

Груздь.

Бледная поганка.

Мухомор.

Гриб, грибок, грибочек, грибница, грибной, грибник.

Дети повторяют цепочки в исправленном виде.

Дети повторяют движения вслед за логопедом.

Дети собирают грибы в корзинку.

Дети угадывают, какую маску гриба им одели на голову.

Дети слушают внимательно текст и отвечают на вопросы.

Дети по очереди выходят и рассказывают текст.

Белый, лисичка, опята …

Логопед показывает игрушку Ёжика.

Логопед выставляет картинки на наборное полотно.

На парте разложены различные грибы.

Маски: лисичка, белый, сыроежка, мухомор.

На доске висит картина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки по теме «Грибы»Фотоотчёт с выставки по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада видеть вас на моей страничке. Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с выставки детского.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект занятия «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цели: 1. Обобщение.

Планирование по лексической теме «Грибы» для старшей группы Лексическая тема: Грибы Цель: расширять представления о живой природе, учить различать и характеризовать приметы осени, обогащать лексический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с заиканием по теме «Грибы»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД