Богданова Марина
«Гуси-лебеди». Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гуси – лебеди»
Цель: используя математические задания и приёмы, помочь главной героине сказки «Гуси-лебеди» Алёнушке отыскать братца Иванушку.
Задачи: Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур – блоков Дьенеша и кубиков Никитина. Продолжать развивать умение читать кодовое обозначение блоков, закреплять с детьми ориентировку в пространстве, счет количественный и порядковый, воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимовыручку, желание помочь товарищам.
Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 25-30 минут
Участники: воспитатель и дети;
Возраст обучающихся: 6-7лет;
Методы и приёмы работы с детьми: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстраций, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: костюм Аленушки, кукла Иванушка, карточки с буквами, кубики Никитина, столы, печка, пирожки 9 шт., тарелки, магнитофон, яблоня, яблоки с цифрами, корзинка, игрушки зайчиков, елочки, грибочки, ягодки, блоки Дьенеша, карточки-схемы Дьенеша, 2 замка, сюжетные картинки.
Структура занятия.
Этап занятия. Содержание. Время.
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и помочь Аленушке. 3 минуты
Основная часть. Дети под руководством воспитателя делают задания, повторяют счет, учатся делать выводы. Проводится разминка. 17 минут
Итог занятия. Занятие подходит к концу, подводятся итоги. 5 минут
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят сказки и приключения, что сегодня нас ожидают захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Но прежде давайте познакомимся с нашей гостьей. К нам пришла сестрица Аленушка и просит вас о помощи.
- Вы готовы прийти на помощь?
- А помочь мы сможем Аленушке, если догадаемся, из какой она сказки.
Основная часть.
Воспитатель раздает детям карточки с буквами, дети из кубиков Никитина собирают название сказки «Гуси-лебеди».
- В какую же сказку мы отправимся?
- Молодцы, вы правильно догадались.
-Гуси-лебеди унесли ее братца. Не может Аленушка его отыскать.
- Предлагаю начать путешествие. Но чтобы не заблудиться нам нужно оставить дорожку, по которой вернемся обратно.
По мере путешествия дети выкладывают дорожку из следков.
- Но как же нам найти дорогу, у кого помощи попросить?
- А вот и печка.
Воспитатель: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: (аудиозапись) Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам.
Задание выполняет каждый ребенок самостоятельно.
1. В синей тарелке 3 пирожка, а в красной 1.
2. В синей тарелке 2 пирожка, и в красной 3 пирожка.
Печка: (аудиозапись) Спасибо за помощь. Покажу вам дорогу. Пойдете прямо, повернете налево, там яблонька стоит у нее, и спросите дорогу.
Воспитатель: Пойдемте по дорожке, которую указала печка.
- Куда мы пойдем?
Дети сами показывают направление пути.
- А вот яблонька стоит.
Воспитатель: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: (аудиозапись) Соберите мои яблочки да сложите их в корзинку, тогда скажу.
Под яблонькой стоят корзинка. На яблоках нарисованы предметы похожие на какую-либо цифру. Дети срывают яблоко, говорят на какую цифру похожа картинка и кладут яблоко в корзинку.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько мы собрали яблок.
Яблонька: (аудиозапись) Пойдете по дорожке прямо, повернете налево, увидите речку, она вам укажет дорогу.
И пошли друзья дальше по дорожке. Вышли на красивую полянку, а там зайчики резвятся, в чехарду играют.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, с зайчиками поиграем.
На полянке стоят игрушки зайчиков, елочек, грибов, ягод
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько маленьких грибков,
Столько сделаем шажков.
Сколько ягод будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Весело на полянке, хорошо, но надо идти дальше, братца выручать.
- А вот и речка.
Воспитатель: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: (аудиозапись) Вон на том берегу избушка стоит, живет там Баба Яга, туда и полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего мы можем перейти речку? (с помощью моста)
- Посмотрите, тут есть схема, если мы правильно сложим фигуры, то получится мост.
Дети стоят мост из фигур Дьенеша по схеме.
- А вот и избушка Бабы Яги. Посмотрите нам надо открыть 2 больших замка. На замке нарисованы 3 картинки и пустые квадратики. Вам надо ответить на вопрос, и в пустые клеточки вставить нужную цифру.
- Молодцы, открыли все замки и освободили Иванушку.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? А что запомнилось больше всего?
- Давайте пригласим Иванушку и Аленушку в нашу «Сказку».
- А как же мы вернемся домой?
- Правильно, по дорожке, оставленной нами.
Пока дети возвращаются домой, звучит песня «Возвращаемся домой».