Получи документы

План-конспект занятия в средней группе «Хозяйка гор Уральских»

Вера Шукшина
План-конспект занятия в средней группе «Хозяйка гор Уральских»

План-конспект занятия воспитателя МАДОУ детский сад «Теремок» Шукшина В. А.

Группа : средняя (возраст детей 4-5 лет).

Тема: «Хозяйка гор Уральских».

Этап обучения по данной теме: начальный.

Тип занятия : интегрированное.

Образовательные области: познание, художественное творчество.

Образовательные цели:

Создание условий для формирования первичных представлений об Уральских горах и драгоценных камнях.

Расширение представлений детей о родном крае.

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Хозяйка гор Уральских“» размещена в разделах

Закрепление называний поселка, города, местной реки.

Расширение словарного запаса детей.

Развивающие цели:

Развитие познавательной активности детей.

Способствование развитию памяти, фантазии, мелкой моторики.

Обогащение чувственно-эмоционального опыта путем освоения детьми представлений об окружающем мире через разные виды искусства.

Воспитательные цели:

Воспитание бережного отношения и любви к природе.

Воспитание самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: медиапроектор; слайды природы города Губахи и природных минералов Уральских гор; коллекция минералов и полезных ископаемых; изделия из природного камня; цветные искусственные камни; готовые формы для создания узора.

Оценочная деятельность на занятии : словесное поощрение.

Основные источники информации:

https://www.photoforum.ru/f/photo/000/438/438632_15.jpg

https://mineralli.ru/wp-content/uploads/2010/03/71.jpg

https://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/13/oska1304.1/0_626e_b0847de2_XL,

https://perm-kray.ru/pic4/p076-01.jpg

https://www.kizel.ru/img/photo/kosva/12.jpg

https://grigorjev.cc/travel/2010/authum/04.jpg

https://www.permkrai.ru/files/file/foto/gubaha.jpg

https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%B2%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B5&rpt=simage&img_url=www.proektvvp.ru%2Fimg%2Fstatji%2F0efcd8018666143eff760ff6525f8eea.jpg&p=17

https://artjewelrycollective.files.wordpress.com/2007/07/ruby_crystalandgems.jpg

https://s42.radikal.ru/i095/0808/8e/b56fe909e88c.jpg

https://www.fine-minerals.ru/i_user/gallery/emerald_01.jpg

Технологическая карта занятия

Этап Деятельность педагога Деятельность воспитанника Формируемые компетенции, универсальные учебные действия Методические, технологические приемы Прогнозируемый результат

Вводный Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга:

«Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!» Настрой на начало деятельности Установление контакта; Настрой детей на позитивное общение во время занятия.

Основной Педагог задает вопрос: - Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Педагог читает стихотворение Т. Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я. Дети отвечают: - Мама, Папа, город, группа, детский сад, дом, поселок, семья.

Дети внимательно слушают педагога, который читает стихотворение Т. Боковой «Родина».

Общекультурная компетенция: внимательное слушание художественного текста Словесный (художественное слово) Дети вслушиваются в слова стихотворения для дальнейшего ответа на вопрос.

Педагог продолжает беседу: - У каждого человека есть Родина. Родина – это родная земля человека, родной поселок, где он живет с самого рождения. Мотивирование детской деятельности

Метод вопросов Дети дают разъяснение понятия «Родина».

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебный камушек». Педагог произносит: - Волшебный камушек в руки возьмите, и родное место всем назовите…». Педагог предлагает детям назвать город, в котором они живут; поселок; улицу на которой живут; название детского сада; название группы. Дети передают друг другу камушек и отвечают на вопросы воспитателя. Социально-трудовая компетенция: быстрое включение в игру,

Ценностно-смысловая компетенция: умение ориентироваться в окружающем мире,

Коммуникативная компетенция: умение выразить свои мысли; Игровой метод,

Метод повторения

Дети показывают свои знания родных мест.

У детей активизировался словарный запас.

Педагог делает вывод и дополняет: наша Родина – это не только город Губаха, поселок Северный, но и природа, которая нас окружает – деревья, животные, птицы, реки, горы. Дети выслушивают обобщение педагога. Репродуктивный (прием обобщения)

У детей расширилось понятие «Родина».

Педагог предлагает детям присесть на стулья и отправиться на «экскурсию» по самым красивым местам нашего города и обращает внимание на экран.

Рассказ педагога по слайдам: - В нашем городе Губахе очень красивая природа: лес, в котором растут разные деревья; река Косьва длинная, не очень широкая; и, конечно, горы.

Наш город построен на Уральских горах – вот какие они красивые, высокие, могучие, каменные – потому что состоят из больших и маленьких полезных камней.

У каждой горы есть хозяйка. И у наших Уральских гор есть хозяйка-сказочница, которая охраняет полезные и красивые горные камни. Люди, которые видели ее говорят, что она очень красивая, носит зеленое платье, украшенное разноцветными блестящими камнями. Дети располагаются на стульях у экрана и внимательно слушают рассказ педагога о родных местах, связанных с городом Губахой, об Уральских горах и знакомятся с видеоматериалом.

Коммуникативная компетенция: умение выразить свои мысли;

Информационная компетенция: умеют обращаться к собственным знаниям;

Ценностно-смысловая компетенция: видение красоты окружающей природы;

Наглядный непосредственный метод,

Словесный (объяснение)

У детей повысился уровень знаний о родном крае, Уральских горах.

Дети имеют представление о хозяйке Уральских гор.

Педагог показывает слайды драгоценных камней и минералов. И называет их названия – гранат, бирюза, малахит, аметист, горный хрусталь.

От людей хозяйка гор прячется, превращаясь в ящерицу. Но некоторые люди видели ее, это те люди, которые ходили в горы добывать эти красивые камни. А потом они рассказывали другим людям о ее красоте и волшебстве. Люди сочиняли о ней сказки.

Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев написал музыку к балету о хозяйке Уральских гор и ее богатствах. Это очень красивый балет, мы с вами сейчас посмотрим отрывок из него, как танцуют разноцветные камни. Педагог задает вопрос: -Понравился вам танец камней-малахитов.

Хозяйка Уральских гор дарила свои камни только умельцам-мастерам, которые из них делали чудесные поделки. Вы желаете посмотреть на такие сказочные, просто волшебные поделки. Они находятся в музее. В музее есть правила – руками поделки трогать нельзя, на них надо любоваться глазами. Дети слушают рассказ педагога и рассматривают слайды с минералами Уральских гор.

Дети смотрят отрывок балета «Сказ о каменном цветке» С. С. Прокофьева.

Дети высказывают свои впечатления об увиденном отрывке.

Дети выявляют желание полюбоваться на поделки мастеров-умельцев из уральских камней. Учебно-познавательная компетенция: овладение новыми знаниями;

Ценностно-смысловая компетенция: видение красоты окружающей природы;

Общекультурная компетенция: общее представление о видах музыкального искусства (балет,

Коммуникативная компетенция: умение выразить свои чувства и мысли;

Наглядный непосредственный метод,

Словесный (объяснение, ответы детей)

Дети имеют представление о разнообразии камней Уральских гор.

У детей пополнился словарь.

Дети внимательно смотрят отрывок из балета и дают оценку увиденному.

Дети с воспитателем проходят в музей. Педагог поясняет названия каменных поделок – хозяйка Уральских гор, украшения для женщин (бусы, кольца, брошки, фигурки и даже картины уральской природы. Дети любуются поделками и высказывают свои впечатления об увиденных поделках. Общекультурная компетенция: представление о художественно-прикладном искусстве,

Наглядный метод (рассматривание экспонатов,

Словесный метод Дети учатся любоваться работами художественно-прикладного искусства.

Понравились вам работы мастеров. А вы хотели бы сделать из разноцветных уральских камней красивый узор?

Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую.

Педагог с детьми рассматривают образец узора (определяют наполняемость формы камнями).

Педагог предлагает детям выбрать себе рабочее место и начать работу. Дети проявляют желание почувствовать себя мастерами.

Дети выбирают по желанию форму для выкладывания узора и занимают места. Выкладывают узор. Социально-трудовая компетенция: быстрое включение в творческую деятельность;

Учебно-познавательная компетенция: реализация творческого замысла в поделке Мотивирование детской деятельности,

Наглядный метод (рассматривание образца,

Словесный метод (объяснение,

Ситуация выбора,

Погружение в творческий процесс,

Продуктивный метод Дети учатся самостоятельно выкладывать узор из камней на форме по образцу.

Заключи

тельный Педагог предлагает выложить свои работы на одном столе и рассмотреть их.

Затем поместить их в музее.

Дети оценивают работы друг друга.

Дети высказываю свое мнение о работах детей.

Адекватная оценка работы товарища и принятие оценки своей работы Словесный метод,

Наглядный метод,

Актуализация чувств ребенка,

Оценочный метод У детей адекватная реакция на работы детей и свою собственную.

Педагог предлагает детям рассказать, о том, что они сегодня узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Дети рассказывают о том, что они узнали на занятии и о наиболее заинтересовавших их моментах занятия. Коммуникативная компетенция: умеют выразить свои чувства и мысли;

Словесный метод,

Оценочный метод Дети высказывают свои впечатления о занятии.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайку бросила хозяйка» в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе (I год обучения) Тема: «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание: - учить передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Хозяйка гор Уральских»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД