Получи документы

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» (4 фото)

Олеся Володченкова
Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»

Тема: Игра-драматизация

русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, художественным произведениям.

2. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

Публикация «Игра-драматизация русской народной сказки „Волк и козлята“» размещена в разделах

3. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества, быть внимательными и доброжелательными.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, речевого и художественно-эстетического развития.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и козлята» в пересказе А. Н. Толстого и беседа по ее содержанию.

2. Прослушивание песни «Волк и козлята», автор А. Рыбников.

3. Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно.

4. Имитация движений: я думаю, нельзя, иди сюда, сковать голосок.

Оборудование: корзина с атрибутами костюмов: шапочки козы, козлят, волка; передник, мешок, атласная лента «тоненький голосок», молоточек для кузнеца. Домик-теремок, лавочка, стул. Презентация иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Волк и козлята». Фонограмма песни «Волк и козлята».

Ход:

Дети заходят в зал, воспитатель показывает корзину.

Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Дети: Это коза!

Воспитатель: Значит, эта корзинка козы. Так ли это мы сейчас узнаем. Подойдём поближе и посмотрим на экран.

Беседа по иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Волк и козлята»

Воспитатель: Жил такой художник Юрий Алексеевич Васнецов, он написал вот эту картину «Волк и козлята». Ребята давайте мы её рассмотрим внимательно, не стесняйтесь и отвечайте полным ответом.

Скажите, что вы чувствуете при первом взгляде на эту картину? Кто изображён на переднем плане картины? Как вы думаете какой художник нарисовал по характеру козу? Что делают козлята? Кто изображён на заднем плане картины? А почему художник нарисовал волка на заднем плане?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались эти герои какой сказки?

Дети: сказка «Волк и козлята»

Воспитатель: А вы, ребята, знаете эту сказку? Давайте поиграем в сказку «Волк и козлята» как в театре. Что есть в театре? (Сцена, там выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)

Воспитатель выбирает героев сказки - козу, козлят, волка, кузнеца; артисты надевают шапочки и выходят перед зрителями.

Песня «Волк и козлята».

Артисты занимают свои места: коза с козлятами - в домике; волк располагается под деревом, где лежит мешок; кузнец сидит за столиком.

«Волк и козлята» русская народная сказка

Воспитатель: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают :

Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума?

Не я твоих козлят съел.

Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку : – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! Воспитатель: Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти. Волк просит у них прощенье) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, а кто слушал …. ( Дети: молодец).

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»
Фото «Волк и козлята»
Игра-драматизация русской народной сказки - фото
Фото №1 Тема Игра драматизация русской народной сказки Волк и козлята Программное содержание
Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД