Лучший педагог года

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям»

Светлана Светлана
Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям»

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева С. А.

Тема: «Играя учимся. В гости к друзьям»

Цель:

Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы. Способствовать решению простейших логических задач на разбиение по свойствам. Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); конструктивное мышление; познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение);

Публикация «Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, инициативу, любознательность и интерес к новому, настойчивость в достижении цели, доброжелательные отношения к ближнему.

Материал: кодовые карточки, блоки Дьенеша, паровозы, вагоны, карточки с символами, карточки с заданием (геометрические фигуры мешочки с соответствующими геометрическими фигурами, простые карандаши, "Эскизы картин" ,листы большого цветного картона, гномы, обруч, карточки «пирожное»

Ход образовательной деятельности

Ребята, сегодня вас в гости приглашают наши старые знакомые гномы. Живут они далеко. Добраться к ним можно только на поезде. Хотите поехать? Отправляемся на вокзал. Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в поезде. Но билет дадут только тому,кто подскажет правила поведения в транспорте (ответы детей, дети получают карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.) Смотрите, паровоз стоит, а вот вагонов нет. Сцепщику дали какие-то странные схемы указания, чтобы собрать состав. Он не знает как. Давайте ему поможем Игра «Сцепи вагоны по порядку». Материал: кодовые карточки, паровозики, вагончики Цель: классификация блоков по трем признакам : цвету, форме, размеру; Ход игры:Используя кодовые карточки дети по трем признакам (цвет, форма, размер)находят вагоны и расставляют по порядку. (С-К-С-Ж)

В: - Сосчитать вагончики

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд мы все не зайдем, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 Стало больше или меньше?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какого цвета второй вагончик?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

Теперь мы можем занять места согласно билету.

Игра «Найди своё место». Материал: блоки, стулья с блоками Цель : Выделить блоки по всем признаков (цвету, форме, размеру). Ход игры: Дети ходят между стульями, сравнивают и находят стул с такой же фигурой, как и у них «билет». Присаживаются. Машинист занимает своё место, имитируют езду на поезде, топают ногами, крутят руками, издают звуки «Ч-ч-ч-Уууу!»

В:Приехали. Нас встречает грустный Том. Он собрал драгоценные камешки в мешки и спешил домой, споткнулся и все их рассыпал. Теперь их надо собрать но, с таким условием: в мешок можно положить только тот предмет, форма которого похожа на геометрическую фигуру на мешка. Поможем ему разложить драгоценности? Игра «Соедини одинаковое» Материал: карточки с заданием, карандаш Цель: учить детей, различать фигуры по форме и размеру. Ход игры: Дети берут карточки с заданием и простые карандаши; соединяют линией предметы круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы с мешками на которых нарисованы данные фигуры. Идем дальше? Что-то мы устали, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом дальше пойдем.

В: Идем дальше. Возле кондитерского магазина встречаем Тима. Он ждет пока испекут пирожное к чаю. Пекарь не успевает, давайте поможем. Игра «Испеки угощение»-

Материал: плоские блоки, схемы Цель игры:

-развитие пространственного воображения

-умение читать схему

Ход игры:каждый ребенок по схеме, составляет угощение. Сколько слоев в вашем пирожном? В:Вот мы и пришли. Тум накрывает на стол. Игра «Накрой стол»

Материал: Обруч, комплект логических блоков Дьенеша

Задачи: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Ход игры: Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча. После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? ( Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»).

В: Ребята, наши гномы хотят поиграть с вами в игру. Игра «Кто быстрее принесёт нужную фигуру» Материал: -кодовые карты -набор блоков Цель : -продолжать знакомить детей с кодовыми карточками -находить блоки с заданными свойствами Ход игры: Посмотрите на эти картинки-символы. Что же они обозначают? Дети объясняют каждый символ. Идут и выбирают нужный блок на скорость. В: Нам пора возвращаться домой. Давайте нашим друзьям оставим память о нашей встрече, напишем картины. Игра «Художники» Материал:

- "Эскизы картин" - листы большого цветного картона

- дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;

-набор блоков

Цель игры:

- развитие умения анализировать форму предметов

- развитие умения сравнивать по их свойствам

- развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции). Ход игры:

Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки.

Полученные картины оставляют гномам.

Итог.

Молодцы ребята, отлично помогали и играли с друзьями. Нам пора в обратную дорогу. Дети занимают свои места в «поезде». Во время обратного пути спросить, что им понравилось у гномов, что им было трудно сделать?. Они справились со всеми заданиями, потому что хорошо знают геометрические фигуры, научились понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов.

Публикации по теме:

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Автор публикации:
Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД