Лучший педагог года

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша»

Светлана Светлана
Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша»

Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое знакомство с блоками Дьенеша)

Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.

Задачи: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, с карточками – символами и научить «читать» знаки. Вызвать желание играть с блоками; различать их по форме, цвету, размеру и толщине; считать блоки; закрепить понятие «больше- меньше».Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение); воспитывать самостоятельность, инициативу, любознательность и интерес к новому, настойчивость в достижении цели.

Публикация «Разработка занятия по ФЭМП „Играя, учимся, Знакомство с гномами, Первое знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Материал: наборы блоков Дьенеша, карточки-символы, 3обруча, игрушки гномов (Тим, Том, Тум, сундучок, лист А3, цветные карандаши, физминутка, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в группе, стук в дверь.

В: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гномы.

Д: Здороваются. В: Они много о вас слышали и хотят с вами познакомиться.

Давайте знакомиться (гном Тим, Том, Тум; дети называют свое имя).

Тим мне на ушко сказал, что когда они шли к нам,то нашли клад. Что в нем они не знают, так как не могут его открыть. Поможем им (воспитатель показывает сундучок и пытается открыть, но не получается; трусит его, раздается звук) В: Ребята, как вы думаете, что там лежит (предположения детей). Но клад все равно не открывается. Давайте произнесем наши волшебное заклинание разбудим наш язычок и голосок и может быть он откроется. (произносят заклинание) Д: Аааа, уууу, ооо, иии, яяяя, юю, ээээ, бамм, бумм, бимм, бомм, мда, мдо, мду. (сундучок открылся там блоки Дьенеша) В: Ребята, это блоки (показывает несколько, которые имеют форму, цвет, размер, толщину. А придумал эти блоки Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор (воспитатель показывает фотографию математика). -Дьенеш - это фамилия, вот поэтому блоки Дьенеша. И этими блоками можно играть. В: Ребята, гномы хотят с вами рассмотреть эти блоки.

(Дети знакомятся с блоками. Раскладыаем перед ними набор и даём самостоятельно потрогать, перебрать, подержать в руках.) В:-Какого цвета фигуры вы видите?

-Какой формы? -Какого размера? -Какой толщины? -Найдите две одинаковые фигуры. (нет) -Найдите похожие фигуры. -Чем они отличаются? Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В:В сундучке еще был конверт, а в нем много карточек со знаками- символами. Как вы думаете, что они обозначают?

- цвет - форма - размер -толщина

Гномы немного подустали, и хотят отдохнуть. Дружно с вами мы играли

И про блоки рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

В:-Том мне шепчет, что ему больше всего нравятся вот такие блоки (карточка- символ красные фигуры.)Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)

-Тим поиграл бы большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч. (дети выполняют задание)

-А Тум хочет играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третьем обруче. (дети выполняют задание)

Молодцы! Наши гномы довольны.

Давайте разделим фигуры по другому – так, чтобы: у Тома оказались все треугольные, у Тима – все большие, а у Тума – все толстые квадратные. (попутно делаю «запись» знаками – символами.)

Давайте посчитаем, сколько фигур у Тима, у Тома, у Тума. -У кого фигур больше? -У кого меньше? -Сколько красных? -Сколько толстых? и т. д.

В:Гномам пора отправляться домой. Им было интересно играть с вами и блоками. Они решили оставить свой клад для вас. Теперь вы можете продолжать играть с блоками, использовать их в своих играх

Итог занятия. С чем вы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были? Вы довольны собой?

Публикации по теме:

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Картотека игр с логическими блоками Дьенеша. Дидактическая игра " Сколько? " Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать.

«В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе Воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение систематизировать и классифицировать.

Колыбельная песня в семье — первое знакомство малыша с мамой Колыбельная песня в семье — первое знакомство малыша с мамой. (заседание семейного клуба «Содружества») В нашем детском саду я принимаю.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с гномами» с детьми 3–4 лет Подготовила: воспитатель Лобкарева Н. В Группа общеразвивающей направленности № 2 Организационная информация Примечание (дополнительная.

Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой»Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой» Родительница нашей группы, решила подарить нам в группу черепаху. Так в нашей младшей группе появился зооуголок и наша любимица Тея. Маленькая.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство» «Первое знакомство» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. установление контакта между.

Эссе «Учимся играя — играя растём!»Эссе «Учимся играя — играя растём!» Эссе «Учимся играя – играя растём!» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это известно из курса психологии. Многим.

Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: • Развивать у детей представления о цвете, о длине; • Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД