галина тучина
Конспект интегрированного занятия «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать формировать у детей практические знания о цвете предметов (желтый, красный, синий, о величине (большой, маленький, количестве предметов (один, много); воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, игрушечным персонажам.
Задачи:
1. развивать умение подбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению;
2. совершенствовать диалогическую речь: понимать вопрос и отвечать на него, упражнять в произнесении звукоподражательных слов («ку – ка – ре – ку»).
3. закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
4. продолжать учить петь несложные песни, развивать чувство ритма, звуковысотный слух.
Материал: силуэты ежей, вырезанные из цветного картона (желтый, красный, синий, разноцветные грибочки на каждого ребенка (желтого, красного, синего цвета, большое и маленькое ведерки, большие и маленькие шишки, игрушка белка, птички, вырезанные из бумаги (большая и маленькая, погремушки, игрушки собачка и петушок, вязаное солнышко, игрушечный кораблик.
Организованная образовательная деятельность
В гости к детям приходит собачка Жучка и рассказывает историю о том, что ее друг Петушок заболел, потому что куда – то исчезло солнышко, которое они вместе каждый день встречали по утрам.
Педагог предлагает детям подумать, как помочь Петушку выздороветь и наталкивает их на мысль о том, что нужно отыскать солнышко. Все вместе отправляются на поиски солнышка. На пути их ждет преграда – море, которое нужно переплыть на кораблике (упражнение на развитие дыхания «Ветерок»).
Дети шагают по группе и попадают в «лес» (имитация осеннего леса). Дети выполняют задание на различение высоких и низких звуков (музыкально – дидактическое упражнение «Птичка и птенчики»).
Педагог обращает внимание детей на то, кто еще их встречает в осеннем лесу:
Серый ежик весь в иголках,
Словно ты не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
Дети обращаются с просьбой к ежикам подсказать, куда исчезло солнышко, но ежики рассказывают ребятам, что они тоже не знают и очень просят помочь собрать грибы, которые они потеряли в темноте. Дети собирают грибы в корзинку. (Педагог уточняет понятие «много»). Затем каждый ребенок берет по одному грибочку (воспитатель уточняет понятие «один») и дарит ежику в зависимости от цвета (красному ежику – красный грибок, синему ежику – синий грибок и т. д).
Малыши отправляются дальше на поиски солнышка и встречаются с белочкой. Белка просит помочь ребят собрать в ведерки разбросанные шишки. Дети помогают белочке: большие шишки складывают в большое ведерко, а маленькие шишки в маленькое.
Далее педагог (музыкальный руководитель) предлагает поиграть с погремушками, чтобы разбудить солнышко. Дети играют с погремушками, и появляется солнышко.
Самомассаж «Солнышко проснулось»
Солнышко проснулось – лобика коснулось,
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось – к щечкам прикоснулось,
Лучиками провело и погладило.
Шейка к солнцу потянулась,
Ну а губки улыбнулись.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель напоминает малышам, что Петушок по – прежнему болеет, потому что еще не знает, что солнышко нашлось. Предлагает позвать Петушка (спеть песенку про него). Ребята поют песенку «Петушок – золотой гребешок» (под аккомпанемент музыкального руководителя). Раздается стук в дверь и появляется игрушка петушок.
Педагог подводит итог НОД и предлагает детям от имени Петушка и Жучки поиграть с ними.