Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» (14 фото)

Лида Григорьева
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Интересное рядом“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. развивать у детей умственные и мыслительные способности : анализ, сравнение, выводы.

5. Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: на каждого ребенка:2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой,один пластиковый стакан с солью, столовая ложка,2-блюдца,пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться.

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу,

Может превратиться (Яйцо)

Ответ детей : «Яйцо».

Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

Воспит: Жили-были ребята

Дед и баба когда-то,

С ними курочка «Ряба» жила.

Ряба много гуляла.

А вот яйца совсем не несла

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо.

И снесла им не простое,

А удивительное яйцо

Воспит: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Воспит: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой яйцо,яйцо,яйцо. как тебя разбить.

Как тебя разбить, как бы расщепить.

Бьем уже полдня, и полночи бьем.

Сил у деда нет, лучше спать пойдем.

Воспит: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: Густая прозрачная масса это- белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо- жидкое. В руки взять его не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется «скорлупа». Какая она как вы думаете? .Ответы детей (Она хрупкая, ломкая,тонкая) Воспит: Скорлупа, ребята, ,тоже содержит массу полезных веществ и люди используют скорлупу в различных целях (как лекарственное средство добавляют в мази, садоводы и огородники используют скорлупу, как удобрение, а народные умельцы вшивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Воспит :А наша сказка продолжается. Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?».

Воспит: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

(Ответы детей).

Воспит: Проведем с вами опыт. У вас на столах два стакана с пресной водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что случилось с яйцом?.

(Ответ детей –оно утонуло).

Воспит: Значит делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?. В сильно соленой воде яйцо всплывет, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак сделаем вывод: в пресной воде-яйцо утонуло, а в соленой воде –плавает по всей поверхности, в слабо соленой –плавает посередине. ( для опыта на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Воспит: А мы продолжаем нашу сказочку!

Увидела бабка, что дед с яйцом делает и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?.

Воспит: Есть у меня один способ! Смотрите внимательно! Берем вареное яйцо, чистим его. Поджигаем кусочек бумаги, бросаем зажженную бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке! А как вы думаете :почему яйцо упало в бутылку?

(Ответы детей).

Воспит: Правильно ребята при нагревании тела расширяются. А мы давайте вернемся в сказку.

Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием «Безе» .Для приготовления такой сладости нужно яичные белки взбить с сахаром и запечь в печи или духовке. Но вот отделить белки от желтков совсем непросто. Я знаю один секрет и сейчас вам его покажу, разбиваем яйцо в тарелочку. Сдавливаем пластиковую бутылку, подносим горлышко бутылки к желтку, ослабеваем нажим на бутылку, желток в бутылке. Мы тоже приготовим с вами сладость безе и угостим наших гостей. берем яйцо,разбиваем его в тарелочку, сдавливаем пластиковую бутылку. желток в бутылке (После того, как дети сделают, собираю белки в общую чашку и отправляем на кухню для выпечки).

Наелся дед сладостей и плачет, заболели у деда зубы…

Ребята,что нужно делать, чтобы зубы не болели?

ответ детей : чистить.

Сейчас я вам покажу, что может случится с нашими зубами,

если этого не делать. Я взяла куриное яйцо и залила уксусом. Оставила на несколько суток, скорлупа полностью растворилась, яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой, эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус и если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца…

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо топить,не бить, не огнем палить! А нужно беречь и заботиться о нем. И тогда из яйца вылупится вот такой цыпленок (показываю цыпленка).Цыпленок приглашает вас немного поиграть с ним. Вставайте из-за столов и повторяйте за цыпой!

Физкультминутка.

Воспит6Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы (ответы детей).

Правильно, мы делали: курочек, петушков, цыпляток, баранчиков. кошечек и многое другое. Сегодня мы с вами будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах, если вам понравилось наше занятие,то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет. То личико, которое вы нарисуете, будет грустным, девочки могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики-галстуки. Надеюсь вам понравилась сказка об удивительном яйце, и вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним,какие приключения с ним случились.

Ответ детей: Яйцо разбивали и смотрели, что находится внутри его: белок, желток и скорлупа.

Яйцо опускали в пресную воду,оно утонуло,в соленую воду-оно всплыло, разбавляли соленый раствор пресной водой-яйцо плавало по середине.

Яйцо опускали в бутылку при помощи нагревания.

Готовили «безе».

Воспит: Наше безе испекли повара и бабушка с дедушкой угостят детей и гостей.

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
Фото «Интересное рядом»
Конспект экспериментальной деятельности - фото
Задачи экспериментальной деятельности Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом Развивать умение у детей пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов Публикация Конспект экспериментальной деятельности Интересное рядом размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов развивать у детей умственные и мыслительные способности анализ сравнение выводы Воспитывать социально личностные качества каждого ребенка коммуникативность самостоятельность наблюдательность элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий Оборудование на каждого ребенка яйца больших пластиковых стакана с водой один пластиковый стакан с солью столовая ложка блюдца пластиковая бутылка бумажный шаблон яйца цветные карандаши бантики клей
Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана» Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Интересное о космосе» Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека» Тема: «Строение человека». Программные задачи: Формировать понятие: часть тела человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях частей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк». Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группеКонспект экспериментальной деятельности в средней группе Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 11:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД