МААМ-картинки

Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста

Ирина Кукиева
Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать координацию движений у детей;

-Формировать пространственное ориентирование у детей;

-Развивать связную и монологическую речь у детей;

-Закреплять у детей знания основных и оттеночных цветов;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух у детей ;

-развивать общую и мелкую моторику у детей ;

-развивать координацию движений во взаимосвязи с речью;

-развивать у детей умение правильно употреблять в речи предлоги : «на, под, в, из, из-за;

-развивать у детей умение изменять слова в :уменьшительно-ласкательную форму, в родительном падеже, по родам в сочетании с цветом;

-автоматизировать и дифференцировать в речи детей звуки (Ш и Ж);

-развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление;

Воспитательные:

-формировать положительную мотивацию на занятии;

-развивать коммуникативные навыки;

Оборудование и материалы:

-мультимедийное оборудование;

-персонаж «Буся»;

-кусочки целлофана 10 см на 10 см по количеству участников

-ковер;

-коррекционно-развивающее пособие «Художник»

-коррекционно-развивающее пособие «Солнечный Зайчик»;

-коррекционно-развивающее пособие «Чудо-дом»;

-картинки со звуком (Ш и Ж) в начале, середине и в конце слова -10 штук;

-для сюрпризного момента-«Чудо-дом» -картинки формата А4 каждому участнику занятия;

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Александровна.

Я работаю в другом детском саду. Но, я столько хорошего про вас слышала, что мне захотелось с вами познакомиться. Говорят, что вы очень дружные, трудолюбивые, внимательные и послушные дети. Это правда? (ответы детей)Мне очень захотелось поиграть с вами в разные полезные игры, в которые мы играем с ребятами в нашем детском саду. А вы, ребята,любите играть (ответы детей)

Тогда, отправляемся в игровое путешествие!

Но, для начала, давайте познакомимся. Поможет нам в этом моя помощница -Буся.

Посмотрите, какая она круглая, как большая бусинка. Поэтому её так и назвали -Буся. Перед каждым нашим занятием, Буся «задает» ребятам разные вопросы. Только в начале, нам надо произнести любимый стишок Буси:

Буся, Буся, Бусинька,

Круглая -как бусинка.

Ловко мы тебя поймаем,

Ведь ответ мы точно знаем!

Сегодня, Буся хочет, чтобы вы назвали свои имена, но только ласково.

Логопед бросает по очереди каждому ребенку Бусю. Дети называют свои имена.

Логопед: Ну, вот, мы и познакомились.

Бусе очень понравилось с вами играть, а вам (ответы детей) А, ещё, Буся очень любит кататься по полянке, как мячик…но, где же нам здесь взять полянку, куда нам можно сесть?

Дети: На ковер!

Логопед и ребята садятся на ковер.

Логопед: Ребята, в моём детском саду, ребята очень любят играть в разные полезные игры. У нас есть игры для ручек, покажите ваши руки (дети показывают) ,язычков –покажите свои язычки и, даже для ушек -а, где у вас ушки? Хотите, я и вас научу играть в эти игры? (ответы детей)

У меня есть игра, которая понравится вашим ушкам. Она называется

«СЛОГОВИЧКИ» Я буду запутывать слова, а вы постараетесь их распутать. Ушки готовы? Слушайте внимательно:

Шу-Шу-Шу---БА-БА-БА получается?

Дети-Шуба!

Жа-Жа-Жа---Ба-Ба-Ба?

Раздается звук скайп-звонка.

Логопед: Ребята, мне кажется, что с нами кто-то хочет пообщаться.

Логопед с детьми подходят к экрану. На экране появляется изображение детей.

Логопед: Ребята, да это же дети из моего детского сада. Они хотят с вами познакомиться. У нас появился настоящий телемост между вашим и нашим детским садом. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Ребята на экране здороваются.

Логопед: Ребята, а мы только что начали играть в вашу любимую игру для ушек. Как она называется?

Дети на экране: Слоговички! Мы тоже хотим с вами поиграть!

Логопед: Ребята, а давайте по очереди будем загадывать слова.

Сначала, мы с ребятами загадаем для вас такое слово…Логопед предлагает детям загадать слово «Лу-жа»

Дети:Лу-Лу-Лу—Жа-Жа-Жа? Дети на экране: «Лужа!»

Дети на экране : А, теперь, наша очередь:

У-У-У---Ши-Ши-Ши?

Дети: Уши!

Шап-Шап-Шап-Ка-Ка-Ка? – Шапка!

Логопед: Ребята, нам с вами было очень весело играть, выходите на связь ещё, будем дружить и играть детскими садами!

Дети : До свидания!

Логопед: Молодцы ребята, ваши ушки слышат хорошо, а теперь, давайте поиграем в игру, которая называется : «Художник»

Кто знает, что делает художник? (ответы детей)

Логопед: Верно, ребята. А, еще художник должен хорошо знать все цвета, чтобы уметь раскрасить любой предмет. А вы знаете цвета? Давайте заполним нашу палитру красками.

Логопед предлагает каждому ребенку достать по одной краске, назвать её и закрепить на пособии.

Логопед: Ребята, у меня есть очень грустные картинки. Как вы думаете, почему они грустят?

Дети: Они грустят, потому что их забыли раскрасить.

Логопед: Давайте им поможем, раскрасим их во все цвета!.

Логопед закрепляет в центре пособия первую картинку (жук)

Дети: Красный жук, желтый жук, зеленый жук ит. д.

Логопед меняет картинку (Машина) (картинки отобраны со звуком (Ш и Ж)

Логопед: Ребята, только тетерь, давайте по очереди скажем : «Я еду на красной машине»

Дети: каждый произносит предложение со своим цветом.

Логопед: Как хорошо вы играете в мои игры!

А сейчас, давайте поиграем в игру, которая очень понравится вашим пальчикам. Для этого нам надо будет сесть за столы.

Дети рассаживаются.

Логопед: Ребята, эта игра называется «Клеёночка»

Я каждому из вас дам кусочек целлофана, а можно сказать и клеёночку

Логопед: клеёночку кому?

Ребенок называет своё имя в родительном падеже (напр. Кате, Васе ит. д.)

Логопед: Ребята, поднимите правую руку, а левую спрячьте за спиной. Повторяйте за мной:

Руку правую свою

На клеё ночку кладу:

Раз, два, три, четыре, пять-

Ни кусочка не видать!

(дети собирают клеёночку в кулак, показывают, что получилось)

Затем меняют руку:

Руку левую свою

На клеёночку кладу

Раз, два, три, четыре, пять-

Ни кусочка не видать!

Логопед: Вы молодцы, у вас всё замечательно получается! А сказки вы любите (ответы детей) Хотите, я расскажу вам сказку про «Солнечного зайчика?»(ответы детей)

Логопед устанавливает пособие «Солнечный Зайчик»

Логопед: Однажды, заглянул в окошко «Солнечный Зайчик».

В комнате никого не было, и ему захотелось там поиграть. Сел Зайчик (логопед перемещает зайчика на диван)

Дети : На диван

Логопед: И, вдруг услышал : «Мяу». Испугался Зайчик и спрятался (перемещает его за диван)

Дети: За диван.

Логопед: Но за диваном было темно и скучно. Выглянул Солнечный Зайчик…Откуда?

Дети: Из -за дивана!

Логопед: И, снова услышал : «Мяу». От страха Язычок спрятался…Куда?

Дети: В шкаф!

Логопед: Стало ему любопытно, кто же его пугает? Выглянул он …

Дети: Из шкафа!

Логопед: Сел он …

Дети: На стол!

Логопед: И увидел на полу…

Дети : Кота!

Логопед :Начали они играть в догонялки. (логопед перемещает Солнечного Зайчика по пособию, дети называют его положение)

Логопед: Но, вот, наступил вечер, и Зайчику пришлось вернуться к себе домой, к солнышку. С тех пор Зайчик стал каждый день приходить в гости к коту, чтобы поиграть и порезвиться. А, куда сейчас сел Зайчик (логопед перемещает его на голову одного из детей, на руку, на плечо, на нос, на ухо ит. д. (ответы детей)

Логопед : Ну, что ж, вы действительно молодцы!

У нас осталась всего одна игра. Вы не устали? Давайте сделаем маленькую разминку:

Логопед показывает движения, дети за ним повторяют:

Тили- тили -тили –бом (машут поднятыми вверх руками)

Это кто стучится в дом (движения плечами)

Подбегаю (выполняют бег на месте)

Открываю (разводят руки в стороны)

Крепко маму обнимаю (обхватывают себя руками)

Теперь, можно и поиграть. В этой игре, вам пригодиться наблюдательность и внимание. Пойдемте со мной.

Логопед с ребятами подходит к пособию «Чудо-дом»

Садятся в полукруг.

Логопед : Вот чудо домик для друзей

В нем очень много этажей.

Не ленись и не зевай,

Ты жильцов всех называй!

Логопед: Ребята, сколько этажей в нашем домике? (ответы детей)

А сколько квартир на каждом этаже? (ответы детей)

Давайте заселять жильцами первый этаж.

В первой квартире поселится (показывает картинку, ребята называют её .Картинки отобраны по звукам «Ш и Ж» в начале и середине слова, в открытых и закрытых слогах, со стечением согласных)

Когда первый этаж заселен, логопед задает вопросы:

Кто «живет» в первой квартире, в третьей? И т. Д.

Кто живет справа от «Жука?» и т. д.

Логопед: Сейчас, еще раз посмотрите внимательно и запомните всех жильцов. Закройте глазки. (Логопед убирает одну картинку)

Кто уехал? (ответы детей) повторяют несколько раз.

Логопед : А сейчас давайте заселим второй этаж.

(дети называют картинки. Логопед заселяет квартиры)

Логопед: Ребята, кто живет под (называет картинку?

Кто живет над (называет картинку? Ит. д.

А, кто живет по адресу: второй этаж, третья квартира (ответы детей, первый этаж, вторая квартира? И т. д.

А теперь, я хочу, чтобы каждый из вас по очереди ответил на мой вопрос (Логопед задает вопросы индивидуально)

Логопед: А теперь, давайте снова поиграем в игру : Кто уехал?

Закрывайте глаза. (игра с десятью картинками)

Логопед: Ребята, наши жильцы все перессорились. Теперь они хотят жить так: на первом этаже живут жильцы со звуком (Ш, а на втором, со звуком (Ж).Ребята, поможете их расселить?

Логопед собирает все картинки. Раскладывает их вновь, вместе с ребятами.

Логопед: вот теперь в нашем домике мир и покой. Кто назовет мне жильцов первого этажа (ответы детей)

Назовите жильцов второго этажа (ответы детей)

Логопед: Ну, что ж, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось играть в наши игры? А кто вспомнит, в какие игры мы сегодня играли (ответы детей)

Назовите игру, которая больше всего понравилась каждому из вас (индивидуальные ответы детей)

Мне тоже очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своим ребятам, в свой детский сад. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам эти домики. Вы сможете поиграть дома с родителями в нашу игру «Чудо-дом».

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста УНО Борского района Обобщение опыта по теме: Использование технологии Мнемотехника в обучении детей старшего дошкольного возраста..

Конспект прогулки с использованием различных пособий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 656 Конспект прогулки с использованием.

Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.

Речевые игры как средство преодоления недостатков в развитии лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (часть 1) Практика работы с детьми с ОНР показывает, что у этих детей очень часто наблюдается бедность словаря, значительное отставание от нормы.

Речевые игры как средство преодоления недостатков в развитии лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (часть 3) Ш направление – подбор слов с противоположным значением (антонимов). Цель: обогащение словаря детей путем углубления понимания слов с противоположным.

Речевые игры как средство преодоления недостатков в развитии лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (часть 2) II направление – образование относительных прилагательных от существительных и их употребление в речи. Цель: расширение лексического запаса.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 14:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД