Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие»

Наталья Старостина
Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие»

Выступление на педсовете Старостина НЛ

Слайд 1 Тема: «Использование ИКТ при реализации задач образовательной области речевое развитие»

Слайд 2

Актуальность Использование информационно-коммуникационых технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе является актуальной проблемой современного дошкольного образования

Слайд 3

Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества.

Представить дошкольное образование вне этих процессов просто невозможно.

В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” и ФГОС ДО дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.

Слайд 4

Цель: Гармоничное соединение современных технологий с традиционными методами развития ребенка Задачи:

Изучить нормативные законодательные документы, педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;

Использовать различные формы и методы работы с детьми по формированию связной речи посредством ИКТ;

Использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей;

Создать копилку компьютерных дидактических и методических материалов для работы с детьми.

Слайд 5

ИКТ – что это? Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательно-речевого развития дошкольника

Слайд 6

Слайд 7

ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

повышает эффективность образовательного процесса за счет повышения наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе.

Слайд 8

«ИКТ – компетентность педагога как важная составляющая его профессионализма»

Слайд 9

Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:

• стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр

• сформировать основы информационной культуры личности ребенка

Слайд 10

Использование ИКТ

в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Слайд 11

Слайд 12 более глубокое эмоциональное воздействие мультимедиа ЭОР - представляются фрагменты реальной или воображаемой

действительности

• трехмерный визуальный ряд и стереозвук

• возможность одновременного воспроизведения

• совокупности объектов, представленных различными способами

Слайд 13

Речевое развитие включает

• Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных

жанров детской литературы;

• Формирование звуковой аналитико-

синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте.

Слайд 14

Виды детской деятельности в дошкольном возрасте

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Самообслуживание и элементарный бытовой труд

• Конструирование из разного материала

Слайд 15

Я использую в своей практике мультимедийные презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media, в различных образовательных областях.

В моей мультимедийной копилке собранобольшое количество презентаций: «Насекомые», «Животный мир Арктики», «Виды спорта», «Геометрические фигуры», «Дикие животные», «Детям о воде» и многие другие. Все использованные мною компьютерные программы и игры, соответствуют психолого-педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям

Слайд 16

Формы и методы работы Образовательная деятельность по речевому развитию

Игровые и творческие задания

Беседа

Наглядные методы

(схемы, модели, иллюстрации)

Слайд 17

Речевое развитие

Элементы схем, моделей; предметные картинки; силуэтные изображения;

Опорные схемы для составления описательных рассказов;

Сюжетные картинки;

Показ обучающих фильмов и презентаций,

Подбор и показ иллюстраций к рассказу педагога.

Слайд 18

Использование ИКТ на занятиях по развитию речи

Расширяют возможности предъявления учебной информацию:

в мультимедийной форме представить реалистичные информационные материалы (репродукции картин);

Повышают мотивацию дошкольников к обучению:

привлекают внимание детей звуком, яркой мультипликацией.

- Формируют у детей рефлексию.

Просмотр фотографий и видеофрагментов с участием детей;

Звукозаписи;

Компьютерные задания;

Дидактические игры

с использованием анимации;

- Предъявляют информацию на экране монитора в игровой форме.

Развивают познавательно- исследовательскую деятельность

Слайд 19

Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий Занятия могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка;

Изображение на экране должно быть четким и контрастным;

Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.

Нельзя использовать мультимедийные технологии

на каждом,при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Анкетирование («Ребенок и компьютер»).

-Родительские собрания («Использование мнемотехники в развитии речи детей», «Развитие связной речи старших дошкольников»).

-Советы и рекомендации («Задачи речевого развития старших дошкольников»; «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»; «Ребенок и компьютер: как сохранить зрение»; «Телевизор и компьютер - друзья или враги?», «Компьютер: за и против», «Мультимедийные презентации в обучении дошкольников», «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает»).

-Выставки педагогической литературы («Педагогические технологии развития связной речи у дошкольников»).

-Мастер-классы («Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»).

Конкурс семейных презентаций «Наша дружная семья»

Слайд 21-41 примеры игр по речевому развитию

Слайд 42

«Сеансы релаксации» в тихий час

Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки

Слайд 43

СОБЛЮДАЙТЕ!

Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных

технологий.

Слайд 44

Слайд 45 Популярные сайты

http://dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание»

http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам

http://doshkolnik.ru

http://www.forchel.ru/

http://pochemu4ka.ru/

http://www.solnet.ee/

Слайд 46

.Я чувствую себя в праве сказать:

да здравствует самообразование во всех областях.

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".

К. И. Чуковский

Всем удачи

и творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Создание условий для участия родителей в реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Организуя взаимодействие с семьей, в нашей группе мы определяем такие формы для встреч с родителями, чтобы это было интересно и полезно,.

Тема: «Значение здоровьесберегающих технологий при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»» Современная статистика свидетельствует: здоровье детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....