МААМ-картинки

Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

Марина Валерьевна Жижикина
Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

Тема: «Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;

2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Пополнить материал в речевом уголке мнемотаблицами, мнемодорожками, мнемокубами;

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста»;

6. Подготовить провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование мнемокубов в составлении описательного рассказа»;

Актуальность проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Предполагаемый результат:

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.

- Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее.

- У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия:

1. Изучить методлитературу по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;

3. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития ;

4. Выбрать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности ;

5. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;

6. Пополнять предметно – пространственную развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

7. Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Практический выход:

1. Консультация для педагогов на тему: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста»;

2. Мастер-класс для педагогов по теме: «Использование мнемокубов в составлении описательного рассказа»;

3. Презентация для родителей «Развитие связной речи у детей»

Отчет о проделанной работе:

1. Выступление на педагогическом совете.

2. Презентация по использованию мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста.

3. Обогащение мнемотаблицами, мнемодорожками и мнемокубами речевого уголка.

4. Выступление на родительском собрании.

5. Мастер-класс для родителей и педагогов

Публикации по теме:

Проект «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Берёзка» Проект «Использование метода мнемотехники в обучении.

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста Автор: Панчак Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга "Особенности речевого развития детей.

Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №15 Светлячок» Бугульминского муниципального.

Использование модели как средства развития умственного и речевого творчества детей дошкольного возраста Программное содержание: 1. детализация представлений о предмете на основе его схемы. 2. Придумывание различных вариантов историй на основе.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста УНО Борского района Обобщение опыта по теме: Использование технологии Мнемотехника в обучении детей старшего дошкольного возраста..

Конспект мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Конспект мастер-класса для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Логопедическая работа при коррекции ОНР I уровня речевого развития Логопедическая работа при коррекции ОНР,1 уровня речевого развития. Задачи: 1. Развитие понимания речи. 2. Развитие активной подражательной.

Методики диагностики уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Для определения уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мною подобраны и апробированы следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2016 в 08:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД