МААМ-картинки

Использование проектной деятельности в работе с детьми первой младшей группы

Вера Селина
Использование проектной деятельности в работе с детьми первой младшей группы

1 слайд

Я, Селина Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №63». Общий стаж работы – 23 года, педагогический – 13 лет, стаж по данной специальности – 4 года. В 2012г аттестовалась на соответствие занимаемой должности.

Мое педагогическое кредо соответствует словам Ф. Э. Дзержинского «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»

2 слайд

Публикация «Использование проектной деятельности в работе с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности по теме : «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира по средствам проектной деятельности»

3 слайд

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает путь исследования.

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении.

Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века – П. Ф. Каптерева, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, М. В. Крупениной, Е. Г. Кагарова.

Затем, во второй половине 30-х годов,наряду с педагогическими идеями М. Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен в научных трудах Т. А. Данилиной, Л. С. Киселевой, Т. С. Ладоги, где данный метод понимается как, вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная проектная деятельность по достижению поставленной цели.

М. Крупенина полагала, что метод проектов комплексно реализует такие педагогические принципы, самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой.

4 слайд

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Актуальность личного вклада обусловлена изменениями, происходящими в современной системе дошкольного образования, которая ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка, и выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.

Перед педагогами задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, а не только заучивать и воспроизводить их. Одним из эффективных средств решения данных задач я считаю метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы.

При реализации проекта, выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, проходит через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить большой объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность- наиболее успешный вид восприятия информации.

5 слайд

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

1. Теоретическим обоснованием опыта являются исследования. Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% - из того, что слышит, 50% - из того, что он видит, 90% - из того, что делает.

2. Всестороннее развитие ребенка опирается на педагогические принципы обучения – это такие положения, которыми руководствуюсь при отборе содержания, организации и методов речевого развития ребенка. Они отражают внутренние естественные стороны деятельности воспитателя и ребенка, определяют эффективность обучения на различных возрастных этапах при различных формах организации обучения.

3. В научной педагогической литературе использования методов проектов упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно – ориентированным и деятельностным подходами.

6 слайд

Цель: Использование метода проектов как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Задачи работы :

- Разработать перспективное планирование по реализации тематических проектов.

- Осуществлять целостное развитие личности ребенка в разных видах детской деятельности.

- Привлекать родителей к проектно-исследовательской деятельности, включать их в единый образовательно-воспитательный процесс.

7 слайд

Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач. В ходе реализации проектной деятельности повышается познавательный интерес, а также вся работа строится на детских видах деятельности : игровой, коммуникативной, продуктивной и тд. Обобщая все вышесказанное, отмечу, что основной педагогической идей является становление в воспитанниках первой младшей группы познавательного, практически-деятельного, эмоционального отношения к окружающей действительности в процессе решения задач образовательных областей и развитие детских видов деятельности.

8слайд

Проектная деятельность у детей 2-3 лет развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта у малыша не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Моя небольшая практика работы с детьми убеждает в том, что проектирование - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств. Тема проекта выбирается в соответствии с комплексным тематическим планирование, прописанным в образовательной программе ДОУ. Проектная деятельность фиксируется в плане воспитательно-образовательной работы. Для этого я сделала проектную карту, в которой указываются задачи, решаемые в ходе проекта, разделы программы и виды деятельности.

№ Образовательная область Задача Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями

9 слайд

Вся система реализации задач проекта осуществляется в образовательной деятельности : в НОД, в совместной образовательной деятельности, в ходе проведения режимных моментов. При работе над проектом моя деятельность состоит из трех этапов. На подготовительном этапе я выделяю проблему и составляю план ее разрешения:

Выделение темы изучения

Составление плана проекта

Прогнозируемые результаты

В данном возрасте проблемная ситуация, доступная для их понимания и с опорой на детский личный опыт от лица игрового героя. Для этого возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы.

На основном этапе проводим с детьми наблюдения, небольшие эксперименты и на основе разработанных игровых ситуаций и совместной деятельности с родителями изучаем объект окружающего мира с разных сторон: научные сведения, литературные и музыкальные произведения об этом объекте, игровые ситуации.

На заключительном этапе устраиваем выставку рисунков, поделок и тд, устраиваем небольшие праздники, на которых дети воспроизводят стихи, песенки и игры, изученные за время реализации основного этапа. После реализации проекта я провожу мониторинг результатов и подвожу итог.

10 слайд Проанализировав программу работы, я составила

Перспективное планирование внедрения проектного метода в первой младшей группе

месяц Название проекта цель задачи Результат реализации проекта

сентябрь «Здравствуй малыш» успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.

3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.

4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

3. Преобразование предметно-развивающей среды.

4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Октябрь, ноябрь

«Моя семья» Формировать у детей представления о себе и своей семье Формирование у детей желания называть членов своей семьи по именам. Воспитывать элементарные правила вежливости. Формирование начальных навыков ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью Умение называть членов своей семьи

Умение самостоятельно или по напоминанию взрослого говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» в семье и в группе.

Принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников, в игре сопровождает действия речью

Декабрь

Январь

Февраль «Волшебный снег» Развитие познавательного интереса к окружающему миру 1. Познакомить детей на основе практических действий с понятием «снег», о его свойствах и качествах.

2. Развивать активную речь.

3. Познакомить с литературными, музыкальными и фольклорными произведениями в соответствии с возрастными возможностями.

4. Развивать конструктивную и изобразительную деятельности. - Расширен кругозор детей о свойствах снега.

-Обогащение словарного запаса детей и развитие речи литературными и музыкальными произведениями.

-Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Март «Овощи, фрукты» познакомить детей с понятие «овощи, фрукты».

1 расширить знания детей об овощах и фруктах;

2 формировать умение детей различать основные цвета;

3 формировать умение у детей пользоваться изобразительным материалом;

4 воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

5 воспитывать умение радоваться своим работам;

6 обогащать словарь детей;

7 развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

8 развивать игровые навыки;

9привлечь родителей в реализации проекта. - расширен кругозор детей об овощах и фруктах;

-улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, дидактическими играми, загадками;

-дети научились различать основные цвета;

-научились рисовать пальчиком и отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывая их круговыми движениями между ладонями;

-родители оказали помощь в подборке литературного материала, дидактического.

Апрель

Май «Домашние животные и их детеныши» -формирование начальных форм коммуникации и познания у младших дошкольников;

-прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;

-обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

-расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;

-систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

-формировать умение детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным и их детёнышам

-Обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. -Расширен кругозор детей о домашних животных и их детенышах, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

-Улучшилась предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о домашних животных и их детенышами, загадками, презентациями о домашних животных.

-У детей сформировалась любовь к животным, желание ухаживать за домашними животными вместе с родителями.

-Родители приняли активное участие в подборке литературного материала, в изготовлении презентации.

В прошлом году мы также следили за чудесными превращениями песка и удивительными свойствами воды. Более подробно я остановлюсь на проекте «Волшебный снег» (перейти нажатием на запись названия проекта)

2а слайд

Цель данного проекта и задачи представлены на слайде.

3а слайд

Данный проект долгосрочный и рассчитан на зимние месяцы. Во время подготовительного этапа, я сформулировала цель и задачи проекта, а также составила план его реализации. В совместной деятельности в ходе проведения режимных моментах воспитанники:

4а слайд

- всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, лепили снеговика, различные формочки, во время прогулки послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) ;

5а слайд

Были проведены речевые и подвижные игры: «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?»; - дети познакомились с новыми художественными произведениями З. Александрова «Снежок», А. Барто «Снег», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», С. Высотская «Снежный кролик»;

были проведены беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»;

6а слайд

Рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав;

- 7а слайд

Дети приобрели навыки в рисовании гуашью, отражая в своих работах впечатления о зиме.

В ходе проекта «Волшебный снег» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу макет «Снеговик в лесу».

8а слайд

Реализация данного проекта способствует расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, так как совместно с родителями дети строили снежные фигуры на участке, создавали творческие работы (поделки, рисунки) для тематического уголка.

9а слайд

Таким образом, в ходе реализации этого проекта дети на основе своих наблюдений узнали о свойстве снега. Познакомились с новыми литературными и музыкальными произведениями. Учились конструировать из снега различные фигуры.

11 слайд

Представляю вашему вниманию конспект занятия, который применялся в ходе реализации данного проекта по теме : «Зимние забавы родителей и малышей». Раздел программы «Времена года. Зима.»

12 слайд (переход по гиперссылкам)

Диагностика уровней освоения программы проводится 1 раз в три месяца по эпикризным периодам. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, бесед, наблюдений за ребенком. Как видно из представленных диаграмм уровень развития активной речи, сенсорного развития, конструктивной и изобразительной деятельности повышается. На диаграммах представлены изменения, произошедшие за 6 месяцев, так как за три месяца эти изменения происходят не так существенно и их трудно продемонстрировать.

13 слайд

Кроме того, мои воспитанники и их семьи принимают активное участие в муниципальных конкурсах и завоевывают призовые места.

14 слайд

Диссеминация (распространение) моего педагогического опыта осуществляется в разных формах:

• Показ открытого занятия в рамках реализации проекта

• Обобщение опыта и выступление на педагогическом совете ДОУ

• Публикация на педагогическом сообществе сайта МААМ. РУ

Таким образом, детям особенно интересны предметы и явления окружающего мира. Именно детская любознательность, может зародить искру для новых поисков, проектов и открытий. Метод проектов предоставляет воспитателям огромные возможности для формирования у детей дошкольного возраста представлений на основе собственных наблюдений, небольших исследований тд. В практике современных ДОУ может быть использовано педагогическое проектирование, которое требует хорошо продуманной структуры, так как только тщательно продуманное и спланированное проектирование может принести положительные результаты.

15 слайд

При самообразовании и подготовке презентации я использовала следующую литературу

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. // Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

5. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч») : пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

16 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sk5fn.pptx | 3581,16 Кб
 
Публикации по теме:

Использование средств речевой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.

«Краски Осени» (коллективная работа с детьми первой младшей группы по ИЗО деятельности)«Краски Осени» (коллективная работа с детьми первой младшей группы по ИЗО деятельности) "Краски ОСЕНИ" (коллективная работа с детьми первой младшей группы по изо деятельности) Осенняя пора - очей очарование! Золотая осень.

Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы Введение. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН «Вымоем куклу Машу» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН Цель:1. Расширять и уточнять словарь по теме. Задачи: 1. Познакомить.

Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт для использования в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 1 часть.

Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок»Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок» Цель: - создание положительного отклика на творческое занятие, - познакомить детей с порядком проведения занятия, выработка усидчивости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в работе с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 27 января 2017 в 07:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД