Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Дьячковская Юлияна
Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Оглавление

Введение….

Глава I. Теоретические основы использования речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

1.1. Речь и его значение в развитии детей старшего дошкольного возраста….

1.2. Методы и приемы обучения речевых игр и упражнений,

Глава II. Исследование по использованию речевых игр и упражнений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

2.1. Развитие речи через нетрадиционные техники рисования,.

2.2. Анализ результатов проведенной работы…

Заключение …

Список использованной литературы…

Приложения ….

Введение

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему, время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.

А. С. Макаренко.

Актуальноость: Сегодня поставлена задача,подготовить совершенно новое поколение: активное любознательное, эмоционально отзывчивое. И дошкольное учреждение как первая ступенька в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать, что позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Игра как средство личностного развития, коррекции проблем общения оказывает терапевтическое влияние на ребенка. Психологи отмечают, что из всех коррекционных средств игровая деятельность оказывает содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками. С этой точки зрения игра для дошкольников – наиболее естественная и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться. В игре дети удовлетворяют свою потребность в состязательности и учатся взаимодействовать с другими людьми. Игра также определяет особенности организации развивающей речевойсреды во всех группах детского сада: через игровую деятельность повышается речевая активность, исправляются ошибки речи.

Кроме развития речи детей, в игре осуществляется познавательное развитие, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Исходя из выше изложенного, можно отметить, что существует необходимость создания методических материалов для совершенствования путей речевого развития детей старшего дошкольного возраста в условиях игровой коммуникации. Это позволяет считать данную проблему актуальной и востребованной на практике.

Цель работы: развитие способностей детей через речевые игры, систематическое использование речевых игр в коррекционной работе, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- использование речевых игр в процессе развития артикуляционного аппарата, коррекции звукопроизношения, охватывая разные стороны речевого развития – лексическую, грамматическую, связную.

- проведение речевых игр в индивидуально-групповой работе на фронтальных занятиях.

Этапы работы:

-определение целей, задач, этапов, сроков работы;

- теоретическая и практическая работа;

-изучение педагогической литературы и опыта работы педагогов;

-подбор практического материала;

-составление картотеки речевых игр и упражнений;

- использование в практической деятельности имеющихся материалов.

Аналитический:

• Анализ результатов работы, затруднений, подведение итогов, внесение коррекции.

• Внедрение и распространение опыта работы.

Условие реализации:

• Дети старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений» Е. Н. Лукьянчикова, воспитатель.

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка.

Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Конструирование предоставляет.

Использование речевых игр с детьми младшего дошкольного возраста Использование речевых игр с детьми младшего дошкольного возраста Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский.

Использование электронного микроскопа в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 08:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...